Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Не падайте духом, Алеша Тряпицын! Рецензия на фильм «Человек неунывающий» (ММКФ-2020)

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Документальный фильм Андрея Кончаловского «Человек неунывающий» был показан на ММКФ 5 октября 2020 года.

Извечный вопрос нашей классики «Кому на Руси жить хорошо?» вновь стоит на повестке дня. Со своей съемочной группой Андрей Кончаловский объездил всю Россию-матушку вдоль и поперек в поисках счастливых людей, обретших смысл жизни и добросовестно исполняющих свое предназначение. Им предстоит порассуждать о том, за что они любят свою Родину, чувствуют ли они себя свободными и счастливыми, что думают о Боге и боятся ли смерти.

Параллельно Андрей Кончаловский концентрирует наше внимание на нескольких судьбах. Молодой аспирант устраивается учителем в сельскую школу Старорусского района. Деятельный программист строит собственный поселок и мотивирует старшеклассников на высокие заработки. Примерный семьянин зарабатывает сбором металлолома и искренне надеется, что такая участь минует его собственных детей…

Как и многие другие большие художники, Андрей Кончаловский пришел в итоге к максимально доступной форме выражения. В его случае чаемая простота синонимична полному стиранию границы между игровым и документальным кино. К этому симбиозу режиссер шел последовательно на протяжении более чем полувека. В «Истории Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж» (1967) невыдуманная хроника российской глубинки перемежалась постановочными монологами. В «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына» (2014) был написан сценарий для получения господдержки, но в итоге лента получилась полностью достоверной картинкой с натуры.

В «Человеке неунывающем» задача оказалась посложнее: не выходя за рамки документального фильма, найти в не самых «хлебных» краях умиротворенных и гармоничных людей, живущих в ладу с собой и со своей страной. Андрей Кончаловский прекрасно отдает себе отчет, что даже в сугубо хроникальном кино может не быть ни слова правды. Тем не менее, упреков в нарочитой лакировке действительности он явно не боится, а людям не подверженным греху уныния, он отдавал предпочтение лишь потому, что таковых найти всегда сложнее, чем недовольных жизнью крикунов.

Трудно сказать, какими методами режиссер добивался предельной естественности от своих героев, но у него это получилось. Вот, например, овдовевший сельский батюшка закручивает банки с огурцами при помощи своих многочисленных чад. У него домашних хлопот полон рот, но он, обзвонив живущих в разных концах поселка прихожан, успевает еще и решить весьма специфическую проблему: сделать так, чтоб звук колокола во время благовеста был слышен всем. Или кубанская редактор поселкового телевидения, которая устраивает на работу своего сына, потому что «своим можно не платить». У всех у них горят глаза и не слышно раздражения в голосе, потому что они увлечены своим любимым делам, четко ставят профессиональные цели и планомерно их добиваются.

На нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю некоторых спикеров, Андрей Кончаловский не зацикливается, тем не менее, чувство шока у зрителя порою возникает. Хозяйственный фермер любовно оглядывает свои 20 гектаров, четко намечает необъятный фронт работ и с шутками-прибаутками заботливо поднимает с земли ненужную гайку, потому что в хозяйстве ничего не должно пропадать. И лишь между строк мы узнаем, что у него — рак печени четвертой степени. Волю чувствам дает лишь жена фермера, да и то украдкой — пока он не слышит. А в конце сюжета мы узнаем, что ровно через год после записи этого интервью его не стало.

Встречаем мы в фильме и старого знакомого — философствующего почтальона Алексея Тряпицына, который искренне интересуется, осталась ли у нас в стране еще демократия и признается, что не боится смерти, поскольку каждый новый прожитый день — уже достижение. После таких откровений любые невзгоды кажутся сущими пустяками, а в адрес каждого мелькнувшего на экране соотечественника хочется воскликнуть словами Александра Башлачева: «Какие люди там живут, как хорошо мне с ними!».

Денис Ступников, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+