Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Алексей Агранович: «Чем больше вы демонизируете ненормативную лексику, тем больший интерес она вызывает»

инстаграм Алексея Аграновича

О ЗАДАЧАХ ФЕСТИВАЛЯ «КРАЙ СВЕТА» НА САХАЛИНЕ

— Главная из них — способствовать развитию региональной культуры в целом и кинематографа в частности. Сегодня культура как инструмент социальной политики — недооцененное и несправедливо ушедшее в тень явление. Уверен, невозможно наладить ни один серьезный процесс и вывести его на должную высоту без культурной составляющей. Культура — это то, каким человек приходит на рабочее место, как он работает, что в себе несет. Следовательно, она может влиять на качество жизни. Об этом нужно говорить не только на уровне региона, в котором нам посчастливилось работать, но и в масштабе страны.

О НЕУВЕРЕННОСТИ АКТЕРОВ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

—Во время пандемии оказалось, что без театра можно обойтись: театра нет полгода, а люди живут — и ничего. С ними в этой разлуке ничего не случилось. Возникает внутренняя тревога: книжные магазины закрыты, алкомаркеты работают. Без книжек как-то можно, а без алкоголя нельзя. Мы вообще живем в очень странное время. Весь этот COVID, новая этика, гендерные вопросы принципиально меняют наши представления о том, как устроена жизнь. Всё это, с моей точки зрения, свидетельствует о некотором эволюционном скачке такого биологического вида, как человек.

О БУДУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

- Если рассуждать с точки зрения дарвинистской теории, переход от обезьяны к человеку — это вроде как шаг вперед. Притом что любая человекообразная обезьяна в четыре раза физически сильнее человека. Мы не можем пока осознать и понять всего, что с нами происходит, — человек ограничен в своих возможностях. Даже такой уникальный орган, как мозг, не используем на полную мощность.

С появлением «цифры» мы получили возможность находиться одновременно в нескольких местах земного шара. Но в этом цифровом мире стало понятно, как малоэффективен человек. Обучаемость искусственного интеллекта в сотни тысяч раз эффективнее. При этом компьютеру нужно только электричество, его не нужно кормить, лечить… Да, и селить его никуда не нужно! Человек же так не развивается, и есть ощущение, что мы достигли какого-то своего предела. На базе нашего мозга, этого «системного блока», создаются системы в тысячи раз мощнее. Можно и одну из базовых функций человека — размножение — модернизировать. Взять две клетки, правильно их подобрать, чтобы появился гарантированно здоровый ребенок. Если у человечества появится возможность не просто заводить детей, закладывая в них лучшие гены, но и гарантировать стопроцентную безопасность своему потомству в течение девяти месяцев, пока растет плод, то через несколько поколений большинство будет выбирать именно этот способ. Это означает, что половая функция, заложенная в нашем геноме, точнее ее репродуктивная задача, изменится.

Я не понимаю, к какой жизни готовить моего ребенка сегодня. Точно знаю, что опыт моих предков был применим в моей жизни, а в жизни моих детей он будет применим в меньшей степени, всё поменялось, и противодействовать этим процессам бессмысленно.

НУЖЕН ЛИ МАТ?

— Нужен, не нужен — это рассуждение на уровне, нужна ли плохая погода. Она есть. Чем больше вы демонизируете эту лексику, тем больший интерес она вызывает. Мат запрещен почти 20 лет. И что? Нельзя отнять у человека язык, на котором он разговаривает. Есть забавные люди, которые считают, что могут обращаться со стихиями и как-то ими управлять.

О ЗАИМСТВОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

— Действительно, не очень хорошо. Но все основные достижения человечества сегодня созданы не у нас. Интернет придуман не в России, соответственно, вся терминология не наша. Конечно, можно ввести православный интернет и говорить не «аватарка», а «лик». Но лучше самим стать частью прогресса. Русское слово «спутник» знает весь мир, оно стало интернациональным. Наша задача — давать миру уникальный продукт, а не сетовать на то, что кругом враги, которые хотят нас уничтожить.

О ДЕЛЕ ХАРВИ ВАЙНШТЕЙНА

- У меня вызывает много вопросов вся эта ситуация. Я понимаю, что он плохой человек, но отправить его в тюрьму на 24 года? Суд ведь даже не разобрал каждый случай в отдельности. При этом я вижу молодых людей, которые думают не так, как я. Я не смогу и не должен обращать их в свою веру, они уже по-другому воспринимают этот мир, у них другая, действительно новая этика.

О ХАРАССМЕНТЕ

— Харассмент — про подчинение, а подчинение — тоже про секс. Это не работает так линейно: «Хочешь главную роль — сделай то-то, покажи это». Если заменить секс на деньги — дай 10 тыс. долларов, я тебя сниму, всё сразу понятно становится. Есть деньги, дал — снялся, нет их — облом. Считаешь, что это нечестно, — подай в суд. Где материальная составляющая этого вопроса, если речь идет о сексе? Она вроде где-то присутствует, но изначально это больше про природу человека, про доминирование.

Понимаете, культура отказа, особенно женщины мужчине, тысячелетиями не сильно развивалась в силу определенного уклада — мужчина всегда был тем, кто принимает окончательные решения. Мужчина — воин, а женщина занимается семьей и домом. И ста лет не прошло с тех пор, как женщины стали получать серьезные профессии, играть другую роль в обществе, чем та, которую патриархальная модель общественного устройства ей предписывала.

У нас до сих пор есть понятия женских и мужских профессий. Но умение говорить «нет» — это внутреннее право человека вне зависимости от пола. Женщины на протяжении всей истории человечества в этом праве были ущемлены. Трудно сказать «нет», особенно если есть традиции, зависимость и приобретенный навык: да, я не хочу, но так надо, так правильно сделать. Силы сказать «нет» и у мужчин-то не всегда есть...

(Наталья Васильева, «Известия», 11.09.20)

Фото: инстаграм Алексея Аграновича
Теги: цитаты, Алексей Агранович

Умер звезда «спагетти-вестернов» и продюсер «9 ½ недель» Марк Дэймон

кадр из фильма

Американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на жену покойного.

Марк Дэймон (настоящее имя Алан Харрис) родился в Чикаго 22 апреля 1933 года, свою карьеру в кино начал в 1956 году после подписания контракта с 20th Century Fox. За роль в фильме «Дом Ашеров» актер получил премию «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Режиссером картины был Роджер Корман, который скончался 9 мая. В середине 1960-х Марк переехал в Италию, где стал звездой «спагетти-вестернов», сыграв фильмах «Упрямый святой», «Молодые гонщики», «Сто всадников», «Джонни Оро», «Боже, как я тебя люблю!», «Джонни Юма», «Покойся с миром» и других.

Живя в Европе, он решил заняться кинобизнесом, когда увидел большой рынок независимых международных дистрибьюторов, жаждущих лучших американских фильмов. В 1977 году Дэймон основал Организацию продюсерских продаж, чтобы поставлять американские фильмы за рубеж. В 1993 году он основал компанию MDP Worldwide, которая в 2003 году будет переименована в Media 8 Entertainment. Как продюсер Дэймон получил несколько номинаций на «Оскар» и удостоился премии в 2005 году за фильм «Монстр». Среди других его продюсерских работ «Мальчики из хора», «Подводная лодка», «Бесконечная история», «9 1/2 недель», «8 миллионов способов умереть», «Короткое замыкание», «Дикая орхидея», «Дневники красной туфельки», «Книга джунглей», «Мушкетер», «Внутри моей памяти», «У моря», «Видимость гнева» и многие другие.

Покинув Media 8, Дэймон в 2005 году основал Foresight Unlimited - компанию по производству, финансированию и продаже фильмов. Она занималась финансированием таких проектов, как «Цена страсти», «Два ствола», «Любовь вслепую», «Уцелевший». Последним продюсерским фильмом Марка стала военная драма 2019 года «Отчаянный ход» режиссера Тодда Робинсона.

Дэймон был одним из первых членов-основателей Международного альянса кино и телевидения (IFTA). Он получил степени MBA и B.A. степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В мае 2008 года была опубликована его биография «От ковбоя до магната и монстра», в которой рассказывается о его 50-летнем опыте работы в индустрии развлечений.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Сын Клеопатры"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Праведник» Сергея Урсуляка стал лидером по числу номинаций кинопремии «Ника»

предоставлено пресс-службой премии

Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы. Как обычно, голосование будет проводилось в два тура. В номинации «Лучший фильм» представлено шесть картин – это «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «За нас с вами» Андрея Смирнова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Чувства Анны» Анны Меликян и «Праведник» Сергея Урсуляка. Последняя картина стала лидером по общему количеству номинаций, она претендует на победу в 13-ти из них.

Дата и место вручения премии будут объявлены позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в прошлом году торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника» не проводилась. По словам художественного руководителя «Ники» Юлия Гусмана, это связано с тем, что пропущены все сроки подготовки церемонии.

Список отдельных номинантов «Ники»:

Лучший игровой фильм:

• «1993», реж. Александр Велединский;

• «Вызов», реж. Клим Шипенко;

• «За нас с вами», реж. Андрей Смирнов;

• «Праведник», реж. Сергей Урсуляк;

• «Снегирь», реж. Борис Хлебников;

• «Чувства Анны», реж. Анна Меликян.

Лучшая режиссерская работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»);

• Сергей Урсуляк («Праведник»);

• Борис Хлебников («Снегирь»).

Лучшая сценарная работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Сергей Ильин, Игорь Рыбин («Страсти по Матвею»);

• Геннадий Островский («Праведник»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль:

• Юра Борисов («Кентавр»);

• Александр Робак («Снегирь»);

• Андрей Смоляков («За нас с вами»);

• Александр Яценко («Праведник»).

Лучшая женская роль:

• Екатерина Вилкова («1993»);

• Анна Михалкова («Чувства Анны»);

• Юлия Пересильд («Вызов»);

• Юлия Снигирь («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль второго плана:

• Сергей Маковецкий («Праведник»);

• Сергей Пускепалис («Сердце Пармы»);

• Евгений Ткачук («Праведник»);

• Тимофей Трибунцев («Снегирь»);

• Леонид Ярмольник («За нас с вами»).

Лучшая женская роль второго плана:

• Елена Валюшкина («Последний богатырь: Посланник тьмы»);

• Юлия Витрук («Праведник»);

• Ольга Лапшина («Огород»);

• Ирина Розанова («За нас с вами»).

Открытие года:

• Режиссер Наталия Гугуева («Туман»);

• Актриса Мария Золотухина («Праведник»);

• Режиссер Сергей Ильин («Страсти по Матвею»);

• Актер Макар Хлебников («Снегирь»).

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, Праведник

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
β 16+