Рецензия: документальный фильм «Ария: через все времена. 2 серия. 1991-1995»
2020, YouTube-канал AriaRussia
Оценка: 7,5 из 10.
Вторая «арийская» пятилетка оказалась весьма драматичной для всего жанра отечественного хэви-метал, получившего огромную популярность в конце 80-х. Когда решились вопросы с худсоветами и концертными ставками, отравлявшие жизнь «металлистам» времён перестройки, их подстерегла более глобальная проблема. Оказалось, что публика хочет слушать в основном максимально доступную и примитивную попсу, а тяжёлый рок интересует только горстку фанатов. Учитывая, что для исполнения хард-рока недостаточно синтезатора и магнитофона, а требуются профессионализм музыкантов, качественные инструменты, аппаратура и оснащённые концертные залы, для исполнителей «металла» наступили трудные времена. Многие группы тогда прекратили своё существование, а слава прочих осталась в прошлом десятилетии. Такие легенды 80-х, как «Чёрный кофе», «Мастер», «Круиз» (металлического периода), больше не смогли вернуть свой статус – оставшись в лучшем случае локальными клубными группами.
«Ария» стала, возможно, единственным счастливым исключением из этой тенденции, хотя первая половина 90-х и для неё была сложной. Можно было предположить, что речь в новой серии биографического фильма пойдёт именно об этом, но ведущий Михаил Бугаев, верный своей концепции говорить о музыке и подробностях создания песен и альбомов, сначала отчаянно пытался её придерживаться. Он добросовестно терзал Виталия Дубинина и Владимира Холстинина вопросами об альбоме 1991 года «Кровь за кровь», но в ответах музыкантов то и дело проскакивали фразы вроде «концертов тогда не было», «хэви почти уже сошёл со сцены» и т.п. В итоге беседа, естественно, свелась к обсуждению трудностей выживания металлистов в молниеносно меняющейся стране. И получилась весьма оживлённой: «арийцы» рассказали об опыте полностью фонограммного выступления под звучание собственной кассеты «Кровь за кровь», вспомнили опыт подработок, причём Холстинин довольно успешно практиковал частный извоз, а у Дубинина совершенно не сложилась карьера сторожа.
Как группе удалось выплыть? Во-первых, они «всегда считали себя великими»; произнеся эту фразу, Виталий выдержал мхатовскую паузу, после чего добавил, что это шутка. Во-вторых, «Ария» стала строить и оборудовать собственную студию, благодаря чему легче пережила «безконцертье» (а на «Арии Рекордс» потом было записано много альбомов, не только «арийских»). Валерий Кипелов, правда, заниматься студией не захотел и поехал с группой «Мастер» по клубам заработать немного денег. Историю первого ухода «арийского» вокалиста вспомнили довольно подробно и не без юмора. Так, один из претендентов на освободившееся место Алексей Нелидов, к изумлению Холста и Дуба, предпочёл предложению присоединиться к группе работу в нефтяной компании. А взять Алексея Булгакова, с которым было записаны четыре песни, помешал рекорд-лейбл Moroz Records, который потребовал, чтобы на новом альбоме всё-таки пел Кипелов. И Валерий вернулся.
Выпуск бэк-каталога на CD, появление собственной студии, производство эффектного мерча – всё это заметно повысило востребованность «Арии»: стадионы они ещё не собирали, но «Горбушку» уже да. О похождениях барабанщика Манякина Холстинини и Дубинин в конце фильма рассказывают вполне добродушно, а вот гитарист Сергей Терентьев, который в 1995 году сменил в составе Сергея Маврина, присутствует на архивных кадрах, но спикерами ни разу не упоминается. Это вызывает вопросы, ответы на которые, очевидно, будут даны в третьей серии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.