Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Американские театры не получают поддержки от государства в период пандемии

09.07.2020 10:10 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Depositphotos.com/Fotodom

Американские театры значительно пострадали от пандемии коронавируса, поскольку им недостаёт поддержки от государства и сплочённости внутри индустрии. Об этом пишет в авторской колонке в New York Times Джесси Грин.

В статье для сравнения приводится в пример мощная система поддержки культурной индустрии в Великобритании: 5 июля тамошний премьер-министр Борис Джонсон представил программу чрезвычайных мер финансирования отрасли, в рамках которой выделено 1,57 млрд фунтов стерлингов (почти 2 млрд долларов). Несмотря на то, что эта сумма будет направлена не только театрам, но и музеям, концертным залам, независимым кинотеатрам и дворцам, она всё равно станет большим подспорьем для театров, которые пострадали от пандемии больше других заведений и дольше будут оправляться от этого удара, пишет Грин.

По его мнению, запуск подобной программы свидетельствует о том, что в современной британской демократии культура занимает одно из центральных мест, тогда как в США представить нечто подобное довольно сложно – и одной из причин этого Джесси называет безразличие Дональда Трампа к делам культуры: в каждый год своего правления он пытается значительно урезать финансирование культурных программ, аргументируя это тем, что они «не играют важной роли» в государстве. Но проблема лежит глубже: в Америке к культурной отрасли всегда относились значительно хуже, чем в Британии, и финансирование индустрии в США значительно скромнее. Так, например, утверждённый на 2020 фискальный год (до пандемии) бюджет Национального фонда поддержки искусств США составил всего 162 млн долларов, тогда как Совет по искусствам Великобритании потратил за 2018-19 годы сумму почти впятеро бóльшую – при том, что численность населения Британии впятеро меньше американской. Немногим лучше ситуация в Нью-Йорке, городе с самым большим количеством театров в мире – на прошлой неделе муниципалитет урезал бюджет, выделенный на культурные мероприятия, с 212 млн долларов до 189 млн.

Грин отмечает, что сейчас театральная индустрия замерла и не знает, как ей быть дальше; представители отрасли не пытаются обращаться за помощью к политикам, поскольку привыкли не ждать от них поддержки и полагаться в финансовых вопросах только на самих себя – однако теперь этот подход фактически привёл их к катастрофе. Кроме того, организации, которые могли бы привлечь внимание к ситуации, бездействуют и не пытаются скоординироваться для решения проблем – в отличие от той же Британии. Самой же главной бедой автор называет отношение американского театра к самому себе как к «ещё одной индустрии» и «отказ от подлинной идентичности». В качестве решения Грин предлагает видным деятелям, таким, как Скотт Рудин и Лин-Мануэль Миранда, объединиться для создания грандиозного совместного проекта и, если это не поможет улучшить ситуацию в индустрии, то «хотя бы продемонстрирует – как уже удивительно успешно продемонстрировали это британцы – что театр является предметом гордости и нашей индустрии, а не просто бьющимся сердцем (умирающего) банкомата».

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: государственная поддержка, театры

Скончался артист Красноярского театра драмы Василий Решетников

Pixabay

Народный артист РФ Василий Решетников скончался на 74-м году жизни 25 апреля 2024 года. Причиной смерти актера стала продолжительная болезнь. Прощание с Василием Решетниковым состоится 27 апреля в Мраморном фойе Красноярского театра драмы имени А.С.Пушкина.

- Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек, - сказано в некрологе Красноярского театра драмы имени А.С. Пушкина, где служил артист. - Душа компании и любимец публики, всегда излучавший жизнелюбие. Он не сразу пришел в театр. Сначала был спорт: кандидат в мастера по легкой атлетике, профессиональный футбол (играл за красноярский «Рассвет»). Потом диплом с отличием диспетчерского отделения Кировоградской школы высшей лётной подготовки, работа диспетчером службы движения в северном порту. И увлечение театром.

На сцене театра Василий Решетников сыграл такие роли, как Гражданин в «Я. Другой. Такой. Страны», Математик в «Леонид Андреев. Дни нашей жизни», Григорьев «Матренином дворе», Дмитрич в «Тихом шорохе уходящих шагов», Маркиз Оттавио Фаветти в «Голодранцах-аристократах», Мещерский «Темных аллеях».

Как мы сообщали ранее, актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года.

Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакли с участием Тарзана отменены в Сибири

26.04.2024 13:54 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Отменен гастрольный тур по Сибири с двумя спектаклями танцора Тарзана (Сергей Глушко). Антрепризу «Убей меня, любимая» должны были показывать в Бердске и Барнауле 21 и 22 апреля. Постановка «Он сам нарвался» планировалась в Новокузнецке и Томске 23 и 25 апреля.

Актриса и директор спектакля «Он сам нарвался» Людмила Лосева выразила сожаление относительно отмен.

- И актеры не отказывались от тура, а были готовы приехать, - сообщила она Газете.ру. - Мы и сейчас готовы. Если будет возможность приехать в эти города, мы с большим удовольствием приедем. И с этим спектаклем, и с другими своими спектаклями.

Людмила Лосева заявила, что с ней связались организаторы за 10 дней до показов и заявили, что тур отменен по организационным причинам.

- Всегда большая радость ехать и играть для зрителя, особенно для регионов, - подчеркнула она. - Потому что там и зритель благодарный, и хороший. И всегда это для нас праздник. Поэтому мы очень расстроились и готовы приехать в эти же города с удовольствием.

Накануне участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: Тарзан, отмена спектаклей

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
β 16+