Рецензия на 2-й сезон сериала «Рами»: Религиозная комедия-исповедь
Оценка: 7 из 10
Премьера второго сезона сериала Hulu и студии А24 «Рами» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 30 мая 2020 года. Режиссёры: Рами Юссеф, Дезире Акхаван и другие. В ролях: Рами Юссеф, Амр Вакед, Хиам Аббасс, Махершала Али и другие.
Год назад сериал «Рами» стал глотком свежего воздуха. В череде засилья крупнобюджетных, сильно рекламированных и в большинстве случаев разочаровывающих новинок и возвращений откуда не возьмись и без лишнего шума возник маленький авторский сериальчик, который устроил зрителю подлинный разговор по душам, разбавляя его приличной дозой юмора. Неудивительно, что к созданию шоу руку приложила настоящая Мекка независимого и оригинального кинематографа – студия А24, на счету которой шедевров уже не один десяток.
«Рами» — это проект мусульманина египетского происхождения по имени Рами, который живёт в Нью-Джерси. Рами Юссеф (в сериале фамилия изменена на Хассан) – комик и стендапер, а теперь ещё и заявивший на весь мир о своём таланте актёр (за первый сезон он получил «Золотой Глобус»), сценарист и режиссёр. Безусловно, в сериале много биографических моментов, но, само собой, они либо завуалированы, либо приукрашены, либо интерпретированы по-другому в угоду художественному замыслу. По сути, главной темой является попытка запечатлеть расхождения в религиозных учениях и той реальности, в которой мы живём. Как правило, многие религии воспитывают в человеке уважение и стремление к сохранению традиций, большинство из которых уже стали архаизмами, но продолжают слепо почитаться в угоду соблюдения священных писаний. Однако мир не стоит на месте, общество прогрессирует, в частности американское, являющееся априори одним из самых интернациональных и мультикультурных на планете. Что делать человеку из другой культуры, который старается поступать согласно своему воспитанию, но при этом же хочет быть человеком сегодняшнего дня, в котором интернет и свободные отношения стали повседневностью? На это и отвечает сериал «Рами».
Второй сезон структурно следует первому: есть какой-то сквозной между серий сюжет и несколько обособленных эпизодов, посвящённых отдельным членам семейства Хассан. Естественно, сами по себе некоторые персонажи менее интересны, чем другие, и, к сожалению, посвящая им целые эпизоды, второй сезон начинает заметно пробуксовывать. Например, серия про не самого приятного дядю Насима (большой, грубый расист) ожидаемо оказалась проходной, которую неудачно решили связать с ЛГБТ-тематикой. Но с другой стороны, эпизод про отца Рами, Фарука, который даже при редком появлении в различных сериях завладевал зрительским вниманием, в итоге стал одним из лучших во всём сериале.
Создатели пытаются точечно пробить животрепещущие вопросы вроде проблем самоидентификации, расизма, феминизма, равноправия, пассивной агрессии, ментального насилия и других тем, крайне популярных в современном американском кино. «Рами» постоянно пробует задеть общественный нерв, как бы нарываясь на реакцию в свой адрес, провоцирует на обратную связь, заходя чуть ли не территорию табуированных тем (наверное, это и есть главной отличие от романтизированного «Мастера не на все руки», с которым «Рами» часто сравнивают). Порой, естественно, сезон промахивается или уходит не в ту степь (второй эпизод с иракским ветераном, решившим принять Ислам), но в целом в большинстве случаев сериалу удаётся освятить ту или иную проблему под свежим углом. Зачастую этому помогает отличный юмор создателей, кроме того, у сериала грамотно прописанные персонажи, которые всячески избегают карикатурности и каких-то культурных штампов.
Новым персонажем стал шейх Малик (дважды оскароносный Махершала Али) – главная удача второго сезона и его же ахиллесова пята. С одной стороны, Али превознёс сериал сразу и на духовном, и на актёрском уровне. Его герой получился многогранным, завладевающим всем пространством в кадре, гуманным и добросердечным шейхом, который к последнему эпизоду мастерски преобразовывает свой двумерный образ из начального эпизода в поистине комплексного персонажа. Но с другой стороны, когда новый герой второго плана напрочь затмевает весь основной костяк сериала – это не есть хорошо для общего впечатления от сезона. Причём даже Али появляется далеко не в каждом эпизоде, но стоит ему войти в сюжет, как «Рами» приобретает странное божественное сияние, тонко намекающее, что в данный момент (прости, Дензел) нет чернокожего актёра более эмоционально гибкого и драматически сильного, чем Махершала Али.
Второй сезон получился крайне неравномерным: например, уже упомянутую прекрасную серию с Фаруком предвещает, без сомнений, худший эпизод сериала про мальчишник, который выбивается из общего направления проекта, не предлагая ни нового, ни весёлого, ни социально острого. Пополнение в касте в лице Махершалы Али, безусловно, сыграло на руку второму сезону, прибавив ему харизмы и мудрости, однако при всём при этом затерялась главная звезда сериала. Тем не менее «Рами» продолжает успешно ставить перед зрителем и своими героями моральные дилеммы, наблюдать за решением которых всё ещё любопытно и необычно с учётом калейдоскопа затрагиваемых тем и проблем современного общества. Третий сезон уж точно должен утолить все наши душевные метания.
Вадим Богданов, InterMedia
Скончался каскадер Владимир Жариков из «Место встречи изменить нельзя»
Актер и каскадер Владимир Жариков скончался на 86-м году жизни 10 мая 2024 года.
Артист появился на свет в Смоленске 6 ноября 1938 года. Окончил Одесский государственный университет, воевал во Вьетнаме. В 1974 году режиссер Юрий Черный попросил его изобразить драку в ресторане в фильме «Порт».
В фильмографии Владимира Жарикова такие фильмы, как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Тайны мадам Вонг», «Псы» и др.
В "Месте встречи" Жариков сыграл члена банды "Черная кошка" и трижды участвовал в трюковых кадрах: заменил милиционершу, которую сбивает машина, официантку в ресторане, выброшенную из окна, и Фокса - в сценах драки.
В последний раз он появился на экране в фильме «Последнее дело Вареного» (1994). Основал единственную в СССР неофициальную школу каскадеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии.
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.