Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на 2-й сезон сериала «Возвращение домой»: Memento Esmail

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера второго сезона психологической драмы «Возвращение домой» состоится на онлайн-сервисе Amazon Prime Video 22 мая 2020 года. Создатели и сценаристы: Мика Блумберг и Элай Хоровиц. Режиссёр: Кайл Патрик Альварез. В ролях: Стефан Джеймс, Бобби Каннавале, Хонг Чау, Жанель Моне, Крис Купер и другие.

«Возвращение домой» — это один из лучших сериалов 2018 года, который практически никто не видел. Своей уникальностью и свежестью он был обязан талантливейшему постановщику Сэму Эсмейлу, который в промежутке между великолепным третьим сезоном «Мистера Робота» и его шедевральным финальным четвёртым занялся адаптацией подкаста Gimlet Media «Возвращение домой» в виде 10-серийного шоу. Эсмейл превратил достаточно странную, но местами знакомую историю о большом заговоре в произведение истинно загадочное, непредсказуемое и художественно выдающееся. Все эти громкие эпитеты как минимум должны сподвигнуть вас к просмотру сериалу, если вы ещё не.

История первого сезона параллельно раскрывалась в двух временных отрезках, визуально подчёркнутыми различными форматами изображения, заставляя зрителя рисовать в голове схемы подобно Чарли Дэю в известном меме. В одном таймлайне – героиня Джулии Робертс по имени Хайди (её лучшая роль за много-много лет) работает в Центре поддержки «Возвращение домой», помогая бывшим военнослужащим, среди которых Уолтер Круз (Стефан Джеймс) – ещё один главный герой, избавиться от посттравматического синдрома. Компания практикует особые медикаменты, которые воздействуют на память испытуемых (у тебя не может быть ПТСР, если ты о нём не помнишь, смекаете?). 4 года спустя Хайди работает официанткой в пригородном кафе и ничего не помнит о своём предыдущем месте работы (визуально это подчёркивается ограничивающими кадр рамками по бокам). Обе сюжетные линии в итоге синхронизируются удивительнейшим образом.

Несмотря на то, что история первого сезона завершилась на высочайшей ноте с исчерпывающей кульминацией, создателями шоу, Микой Блумбергом и Элаем Хоровицем, было принято опрометчивое решение снимать продолжение. Сценарий пришлось писать с нуля, ибо история того подкаста была исчерпана, а заодно искать много новых людей, чтобы заменить тех, кто занимался первым сезоном, но решил не связываться со вторым. В актёрском составе произошли серьёзные изменения: вместо Робертс пришла на главную роль Жанель Моне, ей компанию составил как всегда харизматичный Крис Купер, исполняющий тут роль слегка потерявшего рассудок старика, руководящего всей этой организацией, что стоит за «Возвращением домой». Из прошлого сезона вернулись Стефан Джеймс, Хонг Чау, героиня которой здесь вышла на первый план, а также гостевым камео отметился Бобби Каннавале, чьей физиономии мы всегда нескончаемо рады.

Перестановки последовали и в режиссёрском кресле. Место Эсмейла занял малоизвестный инди-режиссёр Кайл Патрик Альварез, что автоматически даже самых преданных фанатов первого сезона заставило сильно сомневаться в том, что второй – не разочарует. Но можно спокойно выдохнуть: новые 7 серий действительно не разочаровывают, хотя и с работой Сэма Эсмейла, конечно, не сравнятся. Случилось примерно тоже, что и с «Большой маленькой ложью»: то есть новый постановщик пытается выдерживать стилистику предыдущего, причём так сильно, что история начинает маячить уже где-то на втором плане. (Да, мы помним, что видение Андреа Арнольд «перемонтировали» на постпродакшене, но лучше от этого шоу явно не стало).

В чём замес сезона под цифрой «2»? Алекс (Моне) просыпается посреди озера в лодке, у которой нет вёсел. Девушка ничего не помнит, но видит молодого человека на берегу, поспешно удаляющегося у неё из виду. Только в третьем эпизоде мы узнаем, кто такая Алекс и начнём догадываться, что же с ней произошло. В первых же двух сериях мы будем ощущать себя героем фильма «Помни» Кристофера Нолана: то есть воссоздавать вчерашний день вместе с Алекс через надписи на салфетке в кармане, по ключу от номера в мотеле и странной татуировки на левой руке.

В третьем эпизоде сезон начинает двигать повествование по спирали – нам показывают события прошлого сезона с другой точки зрения (от лица героини Хонг Чау в частности), расширяют мифологию (этому обязано появление Леонарда Гейста (Купер), основателя всей этой огромной корпорации) и наконец постепенно начинают подводить к событиям первой серии. Тут-то мы и знакомимся с Алекс – девушкой, которая лично отбирала добровольцев для программы «Возвращение домой». Как она оказалась в лодке в какой-то глуши и, что ещё интереснее, что она собирается делать после потери памяти – на эти вопросы второй сезон ответит вам уже самостоятельно.

Да, если бы не столь витиеватое повествование, которое кружит зрителю голову, заставляя постоянно держать в памяти абсолютно все события шоу, сюжет второго сезона вряд ли смог кого-то зацепить. Хотя бы потому что, если его развернуть и выложить по хронологии, он станет всего-навсего затянутым эпилогом истории Эсмейла. В случае же с «Возвращением домой» подача решает. Альварез тщательно пытается мимикрировать под предыдущего постановщика, всячески выдумывая новые и не всегда очевидные манёвры с камерой: например, вторая серия начинается с пятиминутного лонг-тейка, насквозь пропитанного саспенсом, а в пятом есть своеобразный ремейк той самый сцены с тележкой из первого сезона.

Здесь нет игры с форматами, но всё так же идёт воздействие на зрительское восприятие. Во многом за счёт потрясающей работы с музыкой. Команда композиторов и звукорежиссёров выдали такое сочное звучание в каждой серии, что хотя бы ради их заслуг шоу хочется досмотреть. Являясь психологическим триллером, «Возвращение домой» очень часто опирается на музыку как главный элемент саспенса. Конечно, Альварез то и дело отсылается на Хичкока и Де Пальму, используя всевозможные зумы и операторские линзы, но именно вместе с музыкальным сопровождением напряжённые эпизоды начинают плотно хвататься за ваши нервные окончания.

В плане операторских изысков новый постановщик старательно пытается за их счёт скрыть своё ещё пока не затвердевшее режиссёрское видение. Он постоянно стремится найти неожиданный ракурс, любит долгие планы, периодически использует фиксацию камеры на определённом предмете (типа дыни), а ещё – заигрывает с монтажом: так, например, в седьмом эпизоде начинают прорисовываться недвусмысленные ассоциации со «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рёфна.

Визуально и чисто с точки зрения постановки второй сезон «Возвращения домой» всё ещё ощущается авторским произведением и даже отчасти сохраняет дух «шоу Сэма Эсмейла». Вдобавок актёрские работы снова сплошь и рядом прекрасны: Жанель Моне уверено взяла на себя роль эмоционального ядра сериала, а Скотт Купер снова всех переиграл (поймёте, когда дойдёте до седьмой серии). Однако идея, сюжет и, соответственно, сценарий могут показаться либо вторичными, либо, при распутывании всех нарративных узлов, слишком простыми. О чём второй сезон? О человеческой памяти и подавлении индивидуальности большими корпорациями? Уже было. Где же новые мысли? Кажется, придётся искать в другом сериале 2020 года. Нынешнее «Возвращение домой» стоит смотреть и оценивать как чисто художественное упражнение в жанре триллера: нетривиально снято, хорошо сыграно, держит в напряжении. А по завершении – ещё и есть о чём поспорить.

Вадим Богданов, InterMedia

Юлия Пересильд окажется узницей искусственного интеллекта в фильме «ON»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фантастической мелодрамы «ON» с Юлией Пересильд в главной роли стартовали в Таиланде, на острове Пхукет. По сюжету, главная героиня Ксения (Пересильд) — талантливый разработчик, но она терпит неудачу во время презентации проекта и решает поехать отдохнуть к океану. Девушка арендует дом, который оснащен искусственным интеллектом по имени Маркус. Он удовлетворит любое желание гостя, поддержит разговор, организует доставку всего необходимого — в общем, сделает все для комфортного пребывания.

С первой чашки кофе Маркус поражает Ксению своим интеллектом и остроумием. Он предугадывает все ее желания — от того, какое вино она хочет на ужин, вплоть до того, какая музыка должна звучать перед сном. В первый раз в жизни Ксения чувствует себя центром внимания — все вокруг исключительно для нее. На следующий день Ксения собирается выйти из дома, но оказывается, что она заперта. Маркус заявляет, что действует в интересах Ксении, ведь он досконально знает её, поскольку изучил о ней всё задолго до приезда. И все что ей нужно она получит внутри дома. Когда Ксения пытается настоять, что хочет сама решать, что ей лучше, Маркус в момент превращается из идеального собеседника и комфортного дома в высокотехнологичную тюрьму с гаджетами-надзирателями…

- Про что это кино? Если глубоко взглянуть, то оно, конечно, про мужско-женские отношения и про то, что мы часто не знаем, чего мы хотим, - говорит Юлия Пересильд. - Точнее так: нам кажется, что мы все знаем, но, встречаясь с собственными желаниями, понимаем, что хотели совсем другого. А если просто, два героя — она и он.

- Несмотря на то что мы долго откладывали съемки проекта (по разным причинам), кажется, что от этого он стал еще более актуальным, - говорит генеральный продюсер картины Георгий Малков. - Люди все чаще обращаются за советом не к своему другу, а к нейросети, которая может сгенерировать идеально подходящий для ситуации ответ. Искусственный интеллект не будет донимать лишними вопросами, он всегда будет подстраиваться под тебя. Этот проект — рассуждение на тему того, наступит ли время, когда человек будет выбирать себе партнера между человеком и искусственным интеллектом.

- Дом в этом фильме — не просто локация и основное место действия, - рассказал режиссер Евгений Корчагин. - Это полноценный герой истории и основная сложность заключается в том, чтобы сделать его полноценным партнером Юли. Для меня очень важно снять фильм таким образом, чтобы он не стал кинематографичным моноспектаклем. Ведь он про отношения, а для отношений нужны как минимум двое.

Фильм планируется выпустить в прокат в начале 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Юлия Пересильд, кинопроект, ON
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмили Блант обвинила режиссера Андрея Кончаловского в женоненавистничестве

Sipa/Fotodom

Эмили Блант рассказала, как проходила пробы в фильм «Лев зимой» режиссера Андрея Кончаловского и какие впечатления остались у нее от общения с русским режиссером. Как призналась актриса в интервью британскому изданию Sun, в 2002 году, когда проходил кастинг, ей было всего 19 лет, и она пробовалась на роль молодой возлюбленной короля Генриха II (его сыграл Патрик Стюарт).

- Он был очень жесток на прослушивании и постоянно старался сбить меня с толку, - вспоминает Эмили. - Это была очень женоненавистническая атмосфера, и я помню, как к тому времени, когда я вышла из комнаты, я буквально превратилась в оболочку себя прежней себя. Этот случай кажется мне ужасным, потому что я чувствовал себя такой униженной. Конечно, мы не всегда невозмутимы. Иногда на этой работе есть элемент жизни в окопах. Это может быть больно и может быть так же прекрасно, как и больно, и я была к этому готова. Но тот случай был своего рода нижней точкой.

В результате режиссер взял на эту роль свою жену – актрису Юлию Кончаловскую (она старше Блант почти на 10 лет). В экранизации знаменитой пьесы Джеймса Голдмена также снялись Гленн Клоуз, Джонатан Риз Майерс, Джон Лайт, Рейф Сполл и другие.

Последний фильм с участием Эмили Блант «Каскадеры» сейчас лидирует в американском прокате (собрал 28 миллионов за первый уикенд). В одном из интервью актриса обмолвилась, что сценарий сиквела существует, и актеры (включая ее партнера Райана Гослинга) готовы сняться в продолжении.

- Мы просто надеемся, что людям настолько понравится этот фильм, что мы продолжим рассказывать истории этих персонажей. Мы их очень любим, любим этот мир, и я уверена, что мы сможем это сделать, - сказала она.

Источник: Sun Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Андрей Кончаловский, Эмили Блант

«Сто лет тому вперед» вновь возглавил кинопрокат в РФ

постер к фильму

Фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» снова стал лидером кинопроката в России по итогам минувшего уикенда. Вольная экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала за минувшие выходные в РФ и СНГ 142,2 миллиона рублей. Всего же касса ленты составила 865 миллионов рублей — российские кинотеатры продали 2,41 млн билетов, сообщает kinobusiness.com.

Второе место досталось премьере недели — картине «Всемирный потоп» Махалии Бело с Бенедиктом Камбербэтчем с выручкой в 22,6 миллиона рублей. Третью позицию занял сказочный мюзикл Ильи Учителя «Летучий корабль» со сборами в 19,1 миллиона рублей.

Напоминаем, что премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед» состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Источник: Кинобизнес сегодня Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед
β 16+