Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на сериал «Страшные сказки. Город ангелов»: Голливудский нуар и мексиканские мифы

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера сериала «Страшные сказки: Город ангелов» состоится на онлайн-сервисе Амедиатека 27 апреля 2020 года. Создатель: Джон Логан. Режиссёры: Пако Кабесас, Роксанн Доусон, Шери Фоксон и Серджо Мимика-Геззан. В ролях: Натали Дормер, Дэниэл Дзоватто, Адриана Барраса, Рори Киннер, Нэйтан Лейн и другие.

«Город ангелов» — это первый спин-офф оригинального фэнтезийного сериала «Страшные сказки» с Евой Грин, выходящий на протяжении трёх сезонов с 2014-го по 2016 года. Там местом действия был викторианский Лондон, а среди действующих лиц отметилось множество известных персонажей со страниц культовых романов: Дориан Грей, Дракула, Франкенштейн, доктор Джекил вместе с Хайдом и многие другие. Сериал получил высокие рейтинги критиков, но вот от зрителей он так и не добился должного, по мнению многих журналистов, внимания. Сменивший время и место действия спин-офф готовится исправить это досадное недоразумение.

Новая история, связанная с оригинальным сериалом лишь косвенно (поэтому можно смело назвать «Город ангелов» самостоятельным проектом), происходит в 1938 году в месте, которое легко дешифровывается из названия. Главный герой – молодой детектив мексиканского происхождения Сантьяго Вега (Дэниэл Дзоватто). С ним мы знакомимся ещё в эффектном прологе, суть которого – проложить мистический фундамент всей истории. В небольшом поле ещё юный Тьяго с родителями собирают урожай, как неподалёку появляются две женские фигуры, невидимые простому народу. Вероятно, это сёстры: Магда (звезда «Игры престолов» Натали Дормер) – некто «сеющая хаос» и Санта Муэрте (жена героя ДиКаприо из «Однажды в Голливуде» Лоренца Иззо) – собственно, смерть во плоти. Между ними, определённо, возникает какой-то спор, который в итоге и уносит жизнь отца Тьяго.

Основной сюжет начинается с ночного празднования семейства Вега: Тьяго получил повышение по званию, теперь он не просто патрульный, а настоящий детектив. По распоряжению на службу заступать ему в понедельник, но ранний утренний звонок на выходных объявляет о преждевременном назначении на пост. И вот он вместе со своим новым напарником, как это заведено в классических голливудских фильмах про копов, более опытным и прожженным коллегой Льюисом (замечательный театральный актёр, лауреат множества премий Нэйтан Лейн), мчится в элегантном ретро-автомобиле на экстренный вызов.

Дело, прямо скажем, нетипичное: четыре трупа с вырванными сердцами и расположены в форме креста. Мексиканские сектанты, считает Льюис, чистокровный американец. Однако Тьяго, ознакомившийся со странной надписью рядом с местом преступления («вы вырвали нам сердце, мы вырвем ваше») и явно знающий о мексиканской культуре чуть больше своего напарника, не уверен, что в этом деле всё так просто.

Джон Логан, создатель «Страшных сказок», с первых же кадров даёт понять, что этот сериал будет основываться на мексиканском фольклоре. И правда по ходу сюжета нам всё больше встречается соответствующей атрибутики: Ла Йорона, диа де ла муэрте, святой ангел смерти, различные пророчества и так далее. К слову о пророчестве, тучи начинают сгущаться как раз, когда одно из них, согласно сведущей во всех этих делах маме главного героя, вот-вот исполнится. Его суть в том, что наступит нечто вроде конца света, как только нация пойдёт на нацию, раса на расу и брат на брата.

Параллельно расследованию убийства в Лос-Анджелесе 1938 года намечается серьёзный общественный раскол. В народе укрепляются националистические движения, всё больше людей хотят принять идеи нацистской Германии, дабы избежать вовлечения в неминуемую мировую войну. Грядут выборы, где демократу Рузвельту противостоит популист и приверженец изоляционизма Чарльз Линдберг (на эту тему совсем недавно вышел мини-сериал «Заговор против Америки», размышляющий, что бы стало со страной, если бы Рузвельт всё-таки проиграл выборы 40-го года). Отсюда увеличивается число уличных столкновений на расовой почве, расширяется пропасть между коренными американцами и иммигрантскими народами, проживающими на территории Города ангелов.

Брат Сантьяго, простой рабочий Рауль (Адам Родригес), оказывается по ту сторону баррикад – он не намерен терпеть такого пренебрежительного отношения к себе из-за того, что он мексиканец. Грядёт бунт, брат буквально пойдёт на брата, прямо как было в том пророчестве. Народные волнения выльются в кровавую резню в финале первого эпизода, где Тьяго предстоит по-библейски поднять руку на брата и пойти против своего народа, веря в закон до победного конца.

Вся эта тема политических противоречий и социальных пертурбаций превращает «Город ангелов» в метафору современной Америки с её президентом, лелеющим мечту отделиться от мексиканских соседей стеной. Такой отрезвляющий уход в сторону реализма напрочь затмевает любые попытки шоу хоть как-нибудь акцентировать фэнтезийную составляющую. И уж тем более ему не удаётся напугать (ибо сказки-то всё-таки «страшные», да и в графе «жанр» стоит «ужасы») – потому что страх здесь плод не каких-то жанровых элементов, а реалистичных эпизодов насилия, перестрелок с полицией и оскорблений на расовой почве.

По всей видимости, социальное напряжение останется главной темой «Города ангелов» (в первых трёх предоставленных прессе для рецензий сериях из восьми, по крайней мере, складывается именно такая тенденция), в то время как погружение в мексиканский фольклор – это уже дело второе. Парадоксально ни то, ни другое нельзя назвать главными причинами, почему с «Городом ангелов» всё же стоит ознакомиться. Вероятно, пока Джон Логан пытался найти баланс между политикой и мифологией (так и не нашёл), сам того не замечая, он создал прекрасный оммаж классическому голливудскому нуару.

Самые первые эпизоды, в которых Тьяго и Льюис, в чистенькой форме, сверкающие своими отполированными значками, в роскошном американском автомобиле 30-х годов, разъезжают по детально воссозданному Лос-Анджелесу, определённо лучшая часть сериала. Опытный коп даёт наставления новичку, по радио фонит джаз, они едут расследовать какой-то ритуальное убийство – прямо идеальная экранизация L.A. Noire.

Проблема сериала в том, что он не понимает, что именно хочет показать зрителю, и не видит, что у него получается лучше всего. В итоге перед нами очередной потенциально талантливый оммаж классическому нуару, который авторы насильственно хотят превратить в глубокую притчу на стыке политики и фольклора. Что из этого выйдет, расскажут финальные серии.

Вадим Богданов, InterMedia

Юлия Пересильд окажется узницей искусственного интеллекта в фильме «ON»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фантастической мелодрамы «ON» с Юлией Пересильд в главной роли стартовали в Таиланде, на острове Пхукет. По сюжету, главная героиня Ксения (Пересильд) — талантливый разработчик, но она терпит неудачу во время презентации проекта и решает поехать отдохнуть к океану. Девушка арендует дом, который оснащен искусственным интеллектом по имени Маркус. Он удовлетворит любое желание гостя, поддержит разговор, организует доставку всего необходимого — в общем, сделает все для комфортного пребывания.

С первой чашки кофе Маркус поражает Ксению своим интеллектом и остроумием. Он предугадывает все ее желания — от того, какое вино она хочет на ужин, вплоть до того, какая музыка должна звучать перед сном. В первый раз в жизни Ксения чувствует себя центром внимания — все вокруг исключительно для нее. На следующий день Ксения собирается выйти из дома, но оказывается, что она заперта. Маркус заявляет, что действует в интересах Ксении, ведь он досконально знает её, поскольку изучил о ней всё задолго до приезда. И все что ей нужно она получит внутри дома. Когда Ксения пытается настоять, что хочет сама решать, что ей лучше, Маркус в момент превращается из идеального собеседника и комфортного дома в высокотехнологичную тюрьму с гаджетами-надзирателями…

- Про что это кино? Если глубоко взглянуть, то оно, конечно, про мужско-женские отношения и про то, что мы часто не знаем, чего мы хотим, - говорит Юлия Пересильд. - Точнее так: нам кажется, что мы все знаем, но, встречаясь с собственными желаниями, понимаем, что хотели совсем другого. А если просто, два героя — она и он.

- Несмотря на то что мы долго откладывали съемки проекта (по разным причинам), кажется, что от этого он стал еще более актуальным, - говорит генеральный продюсер картины Георгий Малков. - Люди все чаще обращаются за советом не к своему другу, а к нейросети, которая может сгенерировать идеально подходящий для ситуации ответ. Искусственный интеллект не будет донимать лишними вопросами, он всегда будет подстраиваться под тебя. Этот проект — рассуждение на тему того, наступит ли время, когда человек будет выбирать себе партнера между человеком и искусственным интеллектом.

- Дом в этом фильме — не просто локация и основное место действия, - рассказал режиссер Евгений Корчагин. - Это полноценный герой истории и основная сложность заключается в том, чтобы сделать его полноценным партнером Юли. Для меня очень важно снять фильм таким образом, чтобы он не стал кинематографичным моноспектаклем. Ведь он про отношения, а для отношений нужны как минимум двое.

Фильм планируется выпустить в прокат в начале 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Юлия Пересильд, кинопроект, ON
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмили Блант обвинила режиссера Андрея Кончаловского в женоненавистничестве

Sipa/Fotodom

Эмили Блант рассказала, как проходила пробы в фильм «Лев зимой» режиссера Андрея Кончаловского и какие впечатления остались у нее от общения с русским режиссером. Как призналась актриса в интервью британскому изданию Sun, в 2002 году, когда проходил кастинг, ей было всего 19 лет, и она пробовалась на роль молодой возлюбленной короля Генриха II (его сыграл Патрик Стюарт).

- Он был очень жесток на прослушивании и постоянно старался сбить меня с толку, - вспоминает Эмили. - Это была очень женоненавистническая атмосфера, и я помню, как к тому времени, когда я вышла из комнаты, я буквально превратилась в оболочку себя прежней себя. Этот случай кажется мне ужасным, потому что я чувствовал себя такой униженной. Конечно, мы не всегда невозмутимы. Иногда на этой работе есть элемент жизни в окопах. Это может быть больно и может быть так же прекрасно, как и больно, и я была к этому готова. Но тот случай был своего рода нижней точкой.

В результате режиссер взял на эту роль свою жену – актрису Юлию Кончаловскую (она старше Блант почти на 10 лет). В экранизации знаменитой пьесы Джеймса Голдмена также снялись Гленн Клоуз, Джонатан Риз Майерс, Джон Лайт, Рейф Сполл и другие.

Последний фильм с участием Эмили Блант «Каскадеры» сейчас лидирует в американском прокате (собрал 28 миллионов за первый уикенд). В одном из интервью актриса обмолвилась, что сценарий сиквела существует, и актеры (включая ее партнера Райана Гослинга) готовы сняться в продолжении.

- Мы просто надеемся, что людям настолько понравится этот фильм, что мы продолжим рассказывать истории этих персонажей. Мы их очень любим, любим этот мир, и я уверена, что мы сможем это сделать, - сказала она.

Источник: Sun Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Андрей Кончаловский, Эмили Блант

«Сто лет тому вперед» вновь возглавил кинопрокат в РФ

постер к фильму

Фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» снова стал лидером кинопроката в России по итогам минувшего уикенда. Вольная экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала за минувшие выходные в РФ и СНГ 142,2 миллиона рублей. Всего же касса ленты составила 865 миллионов рублей — российские кинотеатры продали 2,41 млн билетов, сообщает kinobusiness.com.

Второе место досталось премьере недели — картине «Всемирный потоп» Махалии Бело с Бенедиктом Камбербэтчем с выручкой в 22,6 миллиона рублей. Третью позицию занял сказочный мюзикл Ильи Учителя «Летучий корабль» со сборами в 19,1 миллиона рублей.

Напоминаем, что премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед» состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Источник: Кинобизнес сегодня Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед
β 16+