Рецензия: Григорий Лепс - «Честь имею! Мой первый срок (Высоцкий)»
2020, United Music Group
Оценка: 7 из 10.
Многоступенчатое название альбома расшифровывается следующим образом: «Честь имею!» - серия из пяти дисков песен Владимира Высоцкого в исполнении Григория Лепса. «Мой первый срок» - заголовок первого диска цикла: в него вошли главным образом ранние, дворовые и жанровые (проще говоря, блатные) композиции из репертуара Владимира Высоцкого. По словам Лепса, для альбома выбраны в основном малоизвестные произведения, которые практически никогда не записывались в хорошем качестве. Это те песни, которые Григорий любит «петь на кухне под гитару в компании своих близких».
Тембр Лепса похож на хриплый тембр Высоцкого, поэтому с тех пор, как Григорий стал популярен, начались разговоры на тему «а что, если он запишет кавер-версии песен народного барда». В 2004 году Лепс выпустил альбом «Парус», в 2007-м - диск «Второй». В оба сборника вошли в основном самые известные песни Владимира Высоцкого, представленные в гитарно-роковых аранжировках. Проект получил противоречивые оценки: одни слушатели считали, что Лепс слишком подражает Высоцкому, другие - что в песнях Высоцкого стало слишком много Лепса. К аранжировках тоже были вопросы, а кроме того, некоторых совсем не удовлетворила схожесть тембров: им подавай не вокальные экзерсисы, а актёрское мастерство. В общем, всё сложно. Новый проект Григорий Лепс записывал полтора года и явно старался не ориентироваться на посторонние вкусы и суждения. Хотя к критике аранжировок артист отнёсся довольно чутко. Хотя полузапрещённый Владимир Высоцкий всю жизнь хотел записываться «нормально», если не с оркестром, то с ансамблем, основная часть его записей была сделана под одну гитару. Песни, сделанные с ансамблем «Мелодия», остались в меньшинстве, и в целом они считаются у поклонников «не совсем настоящим Высоцким», слишком гладким и эстрадным. В новом проекте Лепс следует курсом на подлинность и «трушность»: только голос и акустическая гитара. Это явно примирит некоторых придирчивых критиков с самой идеей кавер-альбомов.
В остальном работа производит двойственное впечатление - по традиции, заложенной пластинками «Парус» и «Второй». В некоторых моментах слушателю кажется, что это звучит сам Высоцкий, тем более что песни здесь собраны действительно не самые распространённые. Но иногда о своих правах резко заявляет Григорий Лепс, демонстрируя свои привычные вокальные атаки, а также характерные интонации. Это вполне нормально, но харизмы двух исполнителей поневоле начинают конкурировать, оставляя слушателя в недоумении. Лепс определённо смог бы «снять» Высоцкого «в ноль», но какой смысл популярному самостоятельному артисту это делать? В то же время, когда Григорий включает свою манеру, возникают вопросы к его актёрскому мастерству.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве
Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.
- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.
В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:
- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.
Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.