Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Мария Опарина: «Музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии коронавируса»

13.04.2020 12:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
фейсбук Марии Опариной

Генеральный директор ООО «Первое музыкальное издательство» Мария Опарина рассказала о колоссальных потерях музыкальной индустрии, которые она несет из-за пандемии коронавируса. По ее словам, авторы музыкальных произведений оказались в ущемленном положении из-за тройного налогообложения, уверена она.

- Если вы купили что-то на цифровой площадке за 120 рублей, площадка 20 рублей заплатит НДС, - приводит слова Опариной kulturomania.ru. - Затем она возьмет еще какое-то свое комиссионное вознаграждение — останется, предположим, 80 рублей. Эту сумму площадка передаст музыкальному издательству, которое также должно будет заплатить НДС с этой суммы. С оставшихся денег, скажем, 70 рублей, издательство возьмет комиссию за свои услуги, а остальное оно должно будет опять обложить страховыми взносами в полном объеме. То есть на выходе автору остаются три копейки, большая часть суммы уходит на налоги.

Мария Опарина считает верхом абсурда, что компании, которые управляют авторскими и смежными правами, обязаны и отчислять НДС, и платить страховые взносы в полном объеме.

- Более того, по нашему законодательству автору начисляется трудовой стаж. В свою очередь, роялти — это распределительная система. Получил автор одну копейку — она будет начислена. При этом все компании должны подать сведения и о его трудовом стаже. Дальше — еще большая несправедливость. Многие авторы — пожилые люди. Они не относятся к трудящимся, поскольку не работают. Но если хоть одна копейка роялти им начислена по авторскому договору, у них аннулируются все надбавки. Приходится расторгать лицензионные договоры с такими авторами, потому что для пенсионеров дополнительные 10 тысяч рублей от государства — существенная сумма, — отметила она.

Сложившаяся ситуация в музыкальной индустрии, по мнению Опариной, очень сложна из-за потерь концертных доходов и поступлений от аудиовизуальных произведений. Пережить времена самоизоляции авторам могут помочь только доходы со стрим-сервисов и музыкальных цифровых площадок.

Ранее представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой ввести в законодательство понятие креативного предпринимательства и оказывать поддержку его субъектам. Письмо-обращение подписали в том числе председатель правления Российского музыкального союза (РМС) Андрей Кричевский, композитор Эдуард Артемьев, альтист и дирижер Юрий Башмет и председатель правления Национальной федерации производителей фонограмм Александр Блинов.

Фото: фейсбук Марии Опариной
Теги: авторские права, убытки, музыкальная индустрия, карантин

Столетие Булата Окуджавы отметят на «Квартирнике у Маргулиса»

PR НТВ

Специальный выпуск «Квартирника у Маргулиса» покажет НТВ 9 мая 2024 года. Программа будет посвящена столетию со дня рождения поэта, прозаика, кинодраматурга, певца и композитора Булата Окуджавы. Гостями вечера станут Константин Хабенский и группа «Ундервуд». Артисты представят альбом «Проект О» с каверами на произведения великого барда.

- Во-первых, в моем детстве и юности в моей семье звучало множество песен Окуджавы, и я впитал их в себя, - говорит Константин Хабенский. - Во-вторых, уже в период студенчества и моего становления, исполняя эти песни, я осознавал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре. Эта идея долго сопровождала меня, и, поделившись ею с ребятами из «Ундервуда», мы начали фантазировать о том, как создать новое звучание с прекрасными смыслами, которые были, есть и будут в текстах Булата Шалвовича. Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. Сейчас мы хотим проверить, насколько мы правы или нет, придавая новое звучание песням Булата Окуджавы.

- Я до сих пор изучаю его интервью и читаю воспоминания современников, - признался участник «Ундервуда» Владимир Ткаченко. - Недавно спросил у выдающегося фотографа и журналиста Юрия Михайловича Роста, каким был Булат. Он ответил следующее: «Не громким и не тихим. Не печальным и не весёлым. Нормальным он был». Знаю, что ему не нравилось слово «бард». Возможно, он себя больше ощущал ашугом-бытописателем Москвы, войны, любви и совести, новым Саят-Новой, извлекающим кристально чистые звуки из расстроенного саза.

- Пока Окуджава был жив, его камерную интонацию не смог присвоить модный музыкальный мир, - считает участник «Ундервуда» Максим Кучеренко. – Прошли десятилетия. С полной ответственностью, не теряя восторженных чувств, которые нам переданы нашими родителями, мы совершаем попытку музыкального эксперимента, и это не отменяет того, что песни Окуджавы – это самостоятельные шедевры. Настоящие советские псалмы».

В гостях у Евгения Маргулиса артисты исполнят такие произведения, как «Надежды маленький оркестрик», «Я пишу исторический роман…», «Заезжий музыкант», «Дежурный по апрелю» и другие. Также они расскажут, почему захотели выпустить этот альбом, как Булат Окуджава повлиял на их творчество и поведают о дальнейших планах.

Эфир в 24.00.

Фото: PR НТВ На фото: Константин Хабенский и Максим Кучеренко
Теги: юбилей, Ундервуд, Константин Хабенский, Булат Окуджава, анонс программы, Квартирник у Маргулиса
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров

кадр из сериала

Бывший скрипач группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров скончался на 63-м году жизни в Воронеже 5 мая 2024 года. Причиной смерти стал скоротечный рак лимфы. Соболезнования по поводу кончины музыканта выразила группа «Крематорий», в которой он играл с 1994 по 2007 годы и отметился в таких альбомах, как «Танго на облаке», «Текиловые сны» и др.

Вячеслав родился в Воронеже 1 июня 1961 года. Отслужив после школы три года на флоте (так как с детства мечтал стать моряком), поступил в Воронежский институт искусств на театральное отделение, после чего работал в Театре балтийского флота и Русском драматическом театре Риги.

Впоследствии Бухаров много снимался в кино: даже в группу "Крематорий" он попал после того, как приехал в Москву на съемки фильма "Тацу" в 1994 году. В числе других фильмов и сериалов с участием артиста "Классик", "Мама не горюй 2", "Улыбка Бога, или Чисто одесская история", "В лесах и на горах", "Легальный допинг", "Братья по обмену", "Пенелопа", "Уйти, чтобы вернуться", "Вышибала", "Мосгаз".

- Слава ушёл в светлый праздник Пасхи, и, согласно народному поверью, непременно попадёт в Рай. Мы исповедуем и верим, что Иисус Христос воистину воскрес и смерти больше нет, - говорится в соболезнованиях на ресурсах коллектива. - Мы обязательно приедем в Воронеж и дадим концерт в память о нашем благородном друге.

Как мы сообщали ранее, «Крематорий» отметит свой 41-й день рождения мини-фестивалем в московском клубе Base 23 ноября 2024 года. Свой пятый десяток коллектив намеревается разменять в совершенно новом для себя формате.

Фото: кадр из сериала "Пенелопа"
Теги: Крематорий, смерть, Вячеслав Бухаров

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко

06.05.2024 11:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.

- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.

β 16+