Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Авангард Леонтьев сыграет «Страсти по Фоме» по повести Достоевского

12.03.2020 17:30 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная

Премьера спектакля «Страсти по Фоме» состоится на сцене Театра Наций 26 и 27 марта 2020 года. В основе постановки Евгения Марчелли лежит повесть Фёдора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Главную роль Фомы Фомича Опискина исполнит народный артист России Авангард Леонтьев. В спектакле примут участие народная артистка России Ольга Волкова, заслуженные артисты России Виталий Кищенко и Анастасия Светлова, а также Юлия Хлынина, Олег Отс и др.

По задумке режиссёра в «Страстях по Фоме» на первый план выходит феномен, который в современном обществе называется токсичными отношениями. Полковник Егор Ильич Ростанев и приживала Фома Фомич Опискин самозабвенно воюют друг с другом и в этой борьбе они находят своё житейское счастье.

- Это очень характерная для российского менталитета история: когда один самодур подчиняет себе неглупых (а уж глупых тем более) людей, ввергая их в постоянную ожесточённую войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев – как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл. Ведь вызови им всем психолога, психоаналитика – и всё пропало! Будет диагноз, а пьесы не будет! – говорит Евгений Марчелли.

Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» в силу присутствия яркой комической составляющей имеет репутацию произведения, не характерного для художественной манеры Достоевского. Имя Фомы Фомича Опискина стало нарицательным. В разные годы в разных инсценировках его роль играли такие е актёры, как Иван Москвин, Лев Дуров, Лев Борисов, Сергей Юрский, Евгений Лебедев. В спектакле МХАТа «Село Степанчиково», премьера которого состоялась в 1970-м году в здании, занимаемом сейчас Театром Наций, главную роль исполнял Народный артист СССР Алексей Грибов. Идея пригласить на главную роль в спектакль «Страсти по Фоме» Авангарда Леонтьева принадлежит художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову, ученику Авангарда Николаевича по Школе-студии МХАТ. Евгений Марчелли поддержал решение Миронова.

- Это попадание в десятку: по образу, типажу, моему собственному ощущению героя, - говорит режиссер. - Я обычно боюсь работать с режиссёрами, педагогами (а Авангард Николаевич – и режиссёр, и педагог), опасаюсь, что мне будут навязывать своё видение. Но он – очень чуткий, внимательно слушающий артист. И мне это очень нравится.

Следующие премьерные показы спектакля «Страсти по Фоме» пройдут 10, 24 и 25 апреля. А 24 марта на основной сцене Театра Наций состоится пресс-показ постановки.

Начало пресс-показа в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (917) 592-0295, a.mordvinova@tofnations.ru (Анастасия Мордвинова).

Фото: Пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная
Теги: Театр Наций, Евгений Марчелли, Страсти по Фоме

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+