«Хидэ-Хидэ» опробуют новое качество звука в Кафедральном соборе Калининграда
Концерт японского дуэта «Хидэ-Хидэ» состоится 7 марта 2020 года в Кафедральном соборе Калининграда. Помимо участников дуэта Хидэки Оноуэ (сямисэн) и Хидэки Исигаки (сякухати), в концерте примет участие лауреат международных конкурсов Хироко Иноуэ (орган). В программе - произведения Георга Фридриха Генделя, Эдварда Грига, Габриэля Форе, Сергея Рахманинова, Микаэла Таривердиева и Митио Мияги.
Этот концерт знаменателен не только звездным составом исполнителей и оригинальным звучанием традиционных японских инструментов, но и первой возможностью оценить достоинства новой акустической системы собора. Уникальный проект «Акустика» реализован благодаря губернатору Калининградской области Антону Алиханову - регион вложил в проект более 29 миллионов рублей.
Инновационная комплексная система, созданная компанией Audio Solutions и композитором и продюсером Евгением Кобылянским, не имеет аналогов в России и Европе. Впервые удалось найти и применить творческое и инженерное решение, позволяющее локализовать в акустически сложнейшем помещении звук любого инструмента и голоса непосредственно на каждого слушателя, находящегося в любом месте зала - адресно и с высоким коэффициентом разборчивости.
- Это новейшее поколение мощных акустических систем, в которых можно менять направленность звукового излучения в отдельных секторах зала. Мы формируем акустические лучи звука, которые направляем в нужные места и с нужной громкостью. Акустические и конструктивные особенности зала такого типа предполагают многочисленные отражения звука от сводов и стен для создания особо торжественной атмосферы — при звучании органа человек погружается в своеобразную медитацию. Однако сейчас в Кафедральном соборе звучит разнообразная музыка: камерная, инструментальная, вокальная - естественно, это разное звучание и разный баланс. Первое, чего мы добились за счет такого сложного комплекса, - акустические системы расположены по периметру зала, что дает возможность слушателю, где бы он ни находился в зале, идеально слышать, что происходит на сцене: от человеческой речи до солирующих инструментов, - рассказал о новых технических возможностях зала Евгений Кобылянский.
Особенностью проекта является возможность осуществления высококачественной многоканальной записи, которая одновременно позволит ещё и передавать прямые трансляции в реальном времени для эфирных СМИ. Это позволит удовлетворить самые высокие запросы крупнейших мировых издательств классической музыки, с которыми мы будем сотрудничать.
Официальная презентация уникального акустического комплекса Кафедрального собора намечена на сентябрь 2020 года. Ожидается, что в ней примут участие лауреаты Международного конкурса имени П.И.Чайковского, симфонический оркестр, органисты. В то же время демонстрация возможностей комплекса начнется уже с марта - на ближайшие месяцы в Соборе запланировано выступление целого ряда исполнителей, первым из которых будет дуэт «Хидэ-Хидэ».
Дуэт «Хидэ-Хидэ» (название образовано из совпадающих по звучанию первых иероглифов имен его участников) появился на свет в 2007 году, ярко дебютировав сольным диском, выпущенным компанией Sony Music Direct. Исполнители причисляют себя к новому музыкальному направлению, которое в Японии получило название «гипер-тред-мьюзик» и под которым подразумеваются концепция развития национальных музыкальных традиций в современном звучании. Ученики прославленных японских педагогов своего жанра Хидэки Оноуэ и Хидэки Исигаки воплощают в своей игре лучшие черты многовековых традиций японской музыки. Сегодня оба музыканта — исполнители номер один на своих инструментах.
Ансамбль «Хидэ-Хидэ» связывает история продолжительного музыкального сотрудничества с Россией, которое началось в 2008 года с работы над оригинальным альбомом аранжировок Микаэла Таривердиева. Диск под названием «Ностальгия» был записан в 2009 году. Одна из композиций альбома - «Песня о далекой Родине» - стала официальным саундтреком авиакомпании Japan Airlines.
Хироко Иноуэ с отличием окончила Московскую консерваторию и аспирантуру как пианистка (класс профессора Н.Штаркмана) и органистка (класс профессора А.Паршина). Дипломант и обладатель трех специальных премий Четвертого Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева (2005 год).
Дополнительная информация: press-sobor@mail.ru, soborkaliningrad@mail.ru
Официальное PR-агентство – InterMedia
+ 7 (495) 638-5543,+7 (967) 103-8176,pr@intermedia.ru
(Наталья Ломова)
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.