Сергей Мазаев («Моральный кодекс»): «Я не вижу способов заработать музыкой на квартиру»
О НОВОМ ЗВУЧАНИИ
— Группа мы немолодая, довольно больших успехов и умения достигли в ритм-н-блюзе — олдскульной музыкальной стилистике. Когда мы представляем новую песню, у людей складывается впечатление, что песня эта на самом деле старая, просто мы никогда ее до этого не играли. Поэтому нам хочется добавить нового звучания, над этим сейчас и работаем. Традиция — с одной стороны хорошо, а с другой опасно. Потому что мешает движению вперед.
О ВРЕДЕ ПРИВЫЧКИ
— Не так и много коллег, которые могли бы с нами сравниться в части экспериментов или были бы выше по музыкальному уровню. По популярности — да, они могут быть и более массовыми, и более любимыми. Мнение, которое вы привели, высказывают те, кто не способен на что-то новое. Присутствует у всех нас какая-то закомплексованность. Представьте себе человека, который стал уже совсем плешивым, но окончательно расстаться с остатками волос ему не позволяет идиотская привычка.
Когда в 1992-м я увидел, что мои волосы заканчиваются, сразу начал бриться, потому что маскировать лысину — не только неприлично, но и не по-мужски. То же самое и в музыке. Пока у нас не очень получается сделать что-то совсем свеженькое по звуку, но мы стараемся.
О ЗАРАБОТКАХ
— Из-за проблем с монетизацией авторских и смежных прав, увы, нельзя. Мы бы с удовольствием выступали только с большими концертами раза два-четыре в год и ездили на фестивали, но ситуация заставляет нас регулярно работать, чтобы содержать семьи, платить за квартиры. Много зарабатывать нам не удается, хотя, конечно, и голодать не приходится. Съездить всей семьей на море вполне можем себе позволить, а вот о новой квартире на Малой Бронной я пока не мечтаю. Конечно, у меня есть старая, но она стала для нашей семьи маленькой, и мы хотим побольше. Но всё настолько дорого, что я не вижу способов заработать музыкой. Разве что стать акционером нефтяной компании…
О КОРПОРАТИВАХ И О ТОМ, КОМУ УХОДЯТ ДЕНЬГИ
— Мы стоим значительно дешевле топовых российских артистов. К тому же это не регулярный доход, скорее манна небесная. Понимаете, у музыкантов ни за что отбирают права. Наши деньги за нас получают какие-то другие люди — владельцы радиостанций и провайдеры, например. Причем, в рамках правового поля они ничего не воруют.
Музыкальное радио, например, целиком состоит из денег музыкантов. Чтобы послушать нашу музыку, народ включает радиостанцию, а ее руководство за это получает рекламные деньги. А ведь музыканты гораздо выше, чем вещатели. Такой ситуации на музыкальном рынке нет больше ни в одной стране.
О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ
— Я многое делал: встречался и общался с компетентными в этом вопросе людьми, говорил об этом с премьер-министром. Все только «за». Но в стране сейчас так много других проблем, что власти пока просто не до того.
Нам нужен один общий закон — одна машина, которая будет собирать деньги без привлечения к этому процессу человеческого фактора. У меня есть проект, хочу записаться к президенту на прием и изложить свое видение.
О ТРЕНДЕ В РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ
— Тренд такой, что мелодии становится всё меньше и меньше. В основном какие-то босяки что-то кричат — я имею в виду рэп. Большинство звучит просто отвратительно, хотя есть и неплохие поэты. Рэп — это ведь тоже искусство, в котором есть свои вершины, к ним надо идти.
О СЕКРЕТЕ ДОЛГОЛЕТИЯ
— Я просто хочу жить в добром расположении духа, а здоровый дух может быть только в здоровом теле. Другого не бывает, дух не существует без тела. Будущее человечества за этим. Люди однажды поймут, что все эти жареные гуси, фритюр и хачапури — антиеда.
И еще. Друзья мои, берегите себя, берегите отношения друг с другом. Семью берегите. Семья должна быть в жизни одна, в противном случае — ваша жизнь поделится на «до» и «после». Уж я-то знаю. У человека должен быть внутри нравственный стержень. Надо получить высшее образование, чтобы понимать, как устроен мир. И держаться подальше от радикальной религии и эзотерики. Это страшная параноидальная ерунда. Уверен, в будущем основной ценностью, наконец, станет человек и его мозг. Мне хочется, чтобы люди перешли на следующую ступень развития.
(Наталья Васильева, «Известия», 06.12.2019)
«Золотой граммофон» покажет Первый канал
Телевизионную версию XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» покажет Первый канал 29 апреля 2024 года. Она состоялась в ноябре 2023 года в Crocus City Hall.
Обладателями статуэток от «Русского радио» и участниками праздничного концерта стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков и Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер и Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова, Митя Фомин, Artik & Asti, Эмин, Мот, Jony и Милош Бикович.
В роли ведущих выступили Филипп Киркоров, Дмитрий Хрусталев и Антон Юрьев.
Эфир в 18.20.
Маша Шейх «станцевала» без Маши Зайцевой
Премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой. Цифровой релиз сингла осуществил MSHX Label.
Напоминаем, что недавно в эфире «Авторадио» Маша Шейх опровергла информацию о возрождении дуэта «2 Маши». В новогоднюю ночь Маша Шейх и Маша Зайцева впервые после распада появились вместе в праздничном телеэфире, но надежды фанатов не оправдались.
Akmal' пережил нападение на свою любовь в «Давай, пока!»
Мини-альбом певца Akmal' (Акмаль Ходжаниязов) вышел 26 апреля 2024 года. Релиз включает пять песен: заглавная, «Сонная моя», «Ты мой сон», «Кто ты» и «Без любви»,
- Это словно нападение на мою любовь, и ты можешь не просить прощения, - поет Akmal' в песне «Давай, пока!»
«ИнтерМедиа» напоминает, что девятый выпуск шоу «Маска» вышел в эфир телеканала НТВ 14 апреля 2024 года. Восьмым участником, раскрывшим тайну своей личности, стал певец и блогер Akmal'.