Рецензия: Lindemann - «F&M»
2019, A Vertigo Berlin Release, Universal
Оценка: 8,5 из 10.
В апреле 2018 года свет увидел спектакль «Гензель и Гретель», саундтреки к которому создали Тилль Линдеманн и Петер Тэгтгрен. Театральная работа не была замечена по-настоящему широкой аудиторией, но особенно преданным фанатам Rammstein понравились шесть новых песен дуэта. Впоследствии Тилль пообещал выпустить студийные версии треков. В процессе работы над ними, друзья увлеклись и написали еще шесть композиций. Так появился альбом «F&M».
Музыкальное сопровождение сказки (5 из 11 треков) в большинстве своем далеко от индастриал-металла, хотя почерк Линдеманна отчетливо читается. Вряд ли кто-то ожидал услышать от него колыбельную с чисто оркестровой аранжировкой («Schlaf ein»), «Wer weiß das schon» с нежным вокалом или акустическую «Knebel». Даже более агрессивные и более свойственные Линдеманну «Blut» и «Allesfresser» звучат как-то сглаженно. Однако «театральные» песни не выбиваются из общей атмосферы альбома и не противоречат нашему представлению об артисте, благодаря трагичной помпезности номеров.
Вторая же половина альбома - это одна из вариаций старого доброго Rammstein. Чуть меньше от металла, чуть больше от рейва. Есть совсем классическая «Steh auf», а есть полное погружение в психоделическую электронику в виде «Mathematik». Отличается от стандартной концепции только танго «Ach so gern», и то в deluxe-издании «F&M» можно услышать метал-версию трека в исполнении группы Pain.
Удивляет, что альбом не только звучит целостно, но и не распадается на куски на текстуальном уровне. И дело даже не в кровожадности первоисточника театрального цикла, а в подходе Линдеманна к стихам. Он не наделил музыку функцией декораций и не свалился в пересказ «Гензель и Гретель», а передал эмоции героев в заданных ситуациях. Разумеется, эти чувства свойственны любому человеку, а значит, их описание можно легко воспринимать без контекста. Эта линия продолжилась и в песнях, самодостаточных по задумке. Помимо перечисления базовых, зачастую инстинктивных проявлений человеческой природы, коллектив дает нам их анализ, что автоматически переводит «F&M» в разряд философских альбомов.
Тексты просты, но интересны. Все музыкальные эксперименты проекта Lindemann уместны, хоть и неожиданны. «F&M» должен порадовать и фанатов Rammstein, и нейтральных слушателей. У многих треков альбома большой хитовый потенциал. В целом, Тилль и Петер ярко показали себя в новом амплуа, а значит, «F&M» не станет тусклой тенью «Rammstein», вышедшего месяцами ранее.
Данила Головкин, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.