Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Грех и Ангелы, Форд и Феррари, Матиас и Максим
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
ЧТО СМОТРЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ С 14 НОЯБРЯ 2019 ГОДА:
Ford против Ferrari
Режиссёр: Джеймс Мэнголд
В ролях: Мэтт Дэймон, Кристиан Бэйл, Катрина Балф, Джон Бернтал и другие.
Главной кинопремьерой недели можно смело назвать динамичный гоночный боевик от режиссёра «Поезда на Юму» и «Логана» Джеймса Мэнголда. «Ford против Ferrari» идёт два с половиной часа, но по ощущениям фильм проносится со скоростью болида NASCAR. В картине отличная работа со звуком, монтажом и камерой, особенно во время заездов, что гарантирует зрителю максимальное погружение в происходящие и потерю пары-тройки нервных клеток. Актёрский дуэт Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла – выше всяких похвал, каждый из них уже сейчас весомый претендент на награды. «Ford против Ferrari» может стать компромиссом и для любителей остросюжетных биографических лент, и для фанатов всего, что связано с гонками, автомобилями и адреналином.
Нашу рецензию на фильм можно почитать здесь.
Ангелы Чарли
Режиссёр: Элизабет Бэнкс
В ролях: Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Патрик Стюарт, Элизабет Бэнкс и другие.
Новые «Ангелы Чарли» ― это ещё одно переосмысление одноимённого шпионского сериала 1976 года. На этот раз, в отличие от фильма МакДжи с Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор и Люси Лью, ещё более феминистически заряженный и с откровенным уклоном в самопародирование. Новых Ангелов играют Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балинска, а в качестве мест действия теперь выступают Гамбург, Берлин и Стамбул. Именно натурные съёмки выделяют «Ангелов Чарли» из ряда большинства современных блокбастеров, снятых в павильонах. Однако на этом сравнения с «бондианой» у картины Элизабет Бэнкс заканчиваются – во второй половине кино прекращает пытаться выглядеть серьёзным шпионским триллером и с размахом и самостёбом врывается на территорию комедийного трэша, за который многим и полюбились картины МакДжи.
Нашу рецензию на фильм можно почитать здесь.
Грех
Режиссёр: Андрей Кончаловский
В ролях: Альберто Тестоне, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло и другие.
Новый фильм Андрея Кончаловского целиком снят в Италии и на итальянском языке. Тематически он продолжает его предыдущий фильм «Рай» ― перед нами снова исследование библейских мотивов и природы человека. «Грех» рассказывает о творческих и личностных страданиях великого скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буанорроти, который оказывается меж двух огней. С одной стороны, он работает над гробницей недавно скончавшегося понтифика из рода делла Ровере, с другой, он получает заказ от семейства Медичи, только что взошедшего на трон. В картине неописуемо красивая операторская работа и детальная проработка эпохи Ренессанса, отображающейся на экране через мелкие атрибуты времени, архитектуру и аутентичные элементы быта.
Нашу рецензию на фильм можно почитать здесь.
Матиас и Максим
Режиссёр: Ксавье Долан
В ролях: Ксавье Долан, Габриэль Д’Альмейда Фрейтас, Пьер-Люк Фанк и другие.
«Матиас и Максим» ― это возвращение Ксавье Долана на родную территорию скромных, камерных историй любви о молодых людях, скованных желанием и непреодолимым влечением. После неудачного опыта с американским дебютом «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» канадский постановщик снимает на родном французском языке. В центре истории два парня из названия, друзья детства, которые на одной из вечеринок соглашаются сняться в студенческой короткометражке общей подруги. По сценарию они должны поцеловаться на камеру. Эта сцена и становится отправной точкой для сюжета восьмой ленты Ксавье Долана, одной из лучших в его карьере.
Также на этой неделе выходят:
- Военно-патриотический боевик Роланда Эммериха «Мидуэй»;
- Детективная драма «Хороший лжец» с Хелен Миррен и Иэном Маккелленом в главных ролях;
- Шведский триллер от автора фильма «1408» Микаэля Хофстрёма «Идеальный пациент»;
- Классика кинематографа: легендарный «Малыш» Чарли Чаплина и знаковый «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.
ЧТО СМОТРЕТЬ ДОМА
Тёмные начала
Режиссёры: Том Хупер, Отто Батхёрст, Эрос Лин и другие.
В ролях: Дафни Кин, Джеймс МакЭвой, Рут Уилсон, Лин-Мануэль Миранда и другие.
Премьера: 5 ноября 2019 года.
Фэнтезийный сериал производства HBO и BBC ONE «Тёмные начала» являются второй попыткой перенести культовую трилогию Филипа Пулмана в формат «двигающихся картинок». Но на этот раз авторы, безусловно, понимают, что делают – им не нужно сжимать события первой книги в какие-то два часа, отчего уже с первой серии видно, что повествование тут делает уклон на развитие персонажей и освещение окружающего мира, а не скором пересказе событий. Если вам хочется порции отменного эскапизма в ярком фэнтезийном сеттинге, то советуем приступить к «Тёмным началам» уже сейчас.
Нашу рецензию на премьеру сериала можно прочитать здесь.
Эпидемия
Режиссёр: Павел Костомаров
В ролях: Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Александр Робак и другие.
Премьера: 14 ноября 2019 года.
Являясь главный российским сериалом месяца, «Эпидемия» от Premier Studios и режиссёра Павла Костомарова предлагает необычный взгляд на жанр постапокалипсиса. Никаких зомби и фантастического экшена, восьмисерийный проект делает акцент на человеческой драме и судьбах живых людей после глобальной катастрофы.
Нашу рецензию на премьеру сериала можно почитать здесь.
Клаус
Режиссёр: Серджио Паблос
В ролях: Джоан Кьюсак, Рашида Джонс, Дж. К. Симмонс и другие.
Премьера: 15 ноября 2019 года.
Анимационный фильм «Клаус» студии Netflix станет первым оригинальным проектом онлайн-сервиса в этом жанре. Картина рассказывает о молодом почтальоне, которого отправляют в заснеженную деревушку с крайне недружелюбными и негостеприимными жителями. Там он встречает странного создателя игрушек, оказывающегося самим Сантой Клаусом. Выпуская кино в середине ноября, Netflix надеется повторить успех прошлогодней семейной комедии «Рождественские хроники» с Куртом Расселом, которая к Новому году собрала рекордные количества просмотров. Однако с «Клаусом» всё может сложиться ещё лучше, ибо первая критика у мультфильма намекает, что перед нами не просто хорошее кино под праздничное настроение, а прекрасное авторское произведение с чудесной анимацией.
Вадим Богданов,InterMedia
Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.
На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.
Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.
Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.
16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.
Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.
Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.
В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.
10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».
Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:
1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.
2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.
3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.
4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.
5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.
6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.
7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.
8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.
9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.
10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.
Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.
- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.
Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.
- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.
Сергей Новиков
Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.
- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин
- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.
Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.
- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.
Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.
- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.
- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.
- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.
- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.
В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.
Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»
Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.
В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.
В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.