Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Организаторы фестиваля Re:Formers: «Скучно не будет»

12.11.2019 13:21 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
предоставлены организаторами фестиваля Re:Formers

II Международный фестиваль актуальной классики Re:Formers проходит в Москве и Санкт-Петербурге с 1 ноября до 12 декабря 2019 года. Организаторы фестиваля Виталий Ватуля и Мария Немцова (на фото), рассказали корреспонденту «Музыкального Клондайка» о концертной программе, о приглашенных артистах и мировых премьерах в рамках II фестиваля.

- Само название фестиваля – Re:Formers - означает «изменение формы содержания». Расскажите, в чем это выражается? И, конечно, как появился данный фестиваль?

М.Н.: Фестиваль вырос из проекта «Музыка за мир». В программу проекта, которым мы занимаемся с 2011 года, всегда были заложены гала-концерты: мы начали с одного, потом было два, четыре, а когда, в 2017 году, их количество дошло до шести, мы решили создать тематический фестиваль. Тогда мы собрали всех артистов, желающих выступить на наших концертах, и поняли, что нужно немного изменить формат и выявить общую тенденцию. Так родился фестиваль Re:Formers.

Все артисты, принимающие участие в фестивале, стараются преподнести классическую музыку, как нечто близкое каждому человеку и делают акцент на том, что классика – не искусство «галстуков и бабочек». Эта концепция и лежит в основе нашего фестиваля. Музыканты очень искренние и в своем исполнении стараются уходить от консерватизма.

- А что касается «актуальной классической музыки» - как мы знаем, классика это то, что проверено временем. На вашем фестивале, помимо классических произведений, также представлены и мировые премьеры. Расскажите об этом сочетании и о том, какой смысл вы закладываете в термин «актуальной классики»?

В.В.: В этом году главная тема фестиваля – взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литература, живопись, видеоарт, театр и так далее. Конечно, как и в первом фестивале, у нас будут премьеры современных произведений, в том числе, написанных специально для фестиваля. Также, будут представлены абсолютно новые, редкие инструменты. Прекрасный ударник Небойша Живкович с маримбой, Маргарет Ленг Тан, которая является одной из самых уважаемых исполнителей американской экспериментальной музыки, королева игрушечного пианино и остальных игрушек, классические саксофонисты - Гордан Тюдор, квартет “Хабанера”.

М.Н.: К саксофону вообще в среде академической музыки неоднозначное отношение, потому как большинство людей считают, что он относится только к джазовой музыке. Но создан он был именно как классический инструмент, и Дебюсси одним из первых написал для него произведение.

Слово «актуальная» подразумевает под собой не только ту или иную музыку, но и качество интерпретаций. Любая гениальная музыка, исполненная без налета сухого академизма, становится актуальной.

- Возвращаясь к теме фестиваля: меняется ли восприятие музыки у слушателя, когда исполнение произведений дополняется, например, видеорядом или текстовым сопровождением?

М.Н.: Мы иногда невольно, иногда осознанно следуем тенденциям современных реалий: ни для кого не секрет, что в эпоху мультимедиа люди воспринимают информацию комплексом ощущений. Если нужно что-то донести до аудитории, то необходимо использовать сразу несколько «инструментов»: звук, видео, возможно тактильные ощущения. В настоящий момент многим сложно воспринимать что-то в чистом виде, будь-то музыка, текст и так далее. Именно поэтому необходимо сочетать несколько видов подачи информации. А любое искусство несет в себе много информации, смысла, поэтому мы переносим туда современные способы. Людям проще воспринимать классическое произведение, если до этого им рассказать про что эта музыка, откуда растут ее ноги и с чем ее лучше есть. И визуальный ряд также может сильно помочь углубиться в суть произведений.

Маргарет Лен Танг

- Вы также обращаете внимание зрителей, что в наше время у классической музыки есть потенциал живого развития. Я часто встречаюсь с музыкантами, работающими в жанре классического кроссовера, которые говорят, что этот жанр будет способствовать продвижению и развитию классики. Согласны ли вы с этим?

М.Н.: Не вполне. Здесь есть риск уйти в игру “на потребу публике”, а мы предпочитаем а не идти у нее на поводу, а немного направлять ее, открывать для нее что-то новое. Но, безусловно, существуют талантливые произведения, написанные в этом жанре. Одно из них, кстати, будет представлено на нашем фестивале: японский концерт Такаси Ёсимацу для саксофона, фортепиано и ударных с оркестром. Это очень тонкий, неповторимый микс, где использован японский фольклор и джазовые элементы, облеченные в классическую форму. Произведение сделано очень талантливо, и конечно, это сказывается бэкграунд композитора: он начинал, как джазовый музыкант, а потом переориентировался на классическую музыку.

В.В.: Кроссовер – средство, а не цель. Всегда нужно исходить от содержания, чтобы оно не терялось в погоне за модой. Так что все должно быть сделано со вкусом.

- Можете сказать, какие произведения точно не прозвучат в ваших концертах?

М.Н.: Наверное, на нашем фестивале никогда не прозвучит Первый концерт Чайковского (смеется). Конечно, это полушутка, но один из постулатов нашего фестиваля – показывать редко исполняемую музыку. Мы хотим донести до зрителя, что в огромном пласте музыки, редко звучащей со сцены, тоже присутствует невероятная красота и на нее нужно обратить внимание. Глядя на бесконечные российские афиши, мы понимаем, что слушатель в основном ходит на знакомые фамилии, как исполнителей, так и композиторов. Мы хотим пробить эту стенку. С помощью нашего фестиваля мы говорим о том, что есть и другая гениальная, редкая музыка.

Небойша Живкович

- А что касается артистов – как вы отбираете музыкантов?

М.Н.: Как такового отбора нет, но основываясь на концепции фестиваля Re:Formers, мы приглашаем музыкантов, близких нам по духу, мы ими всеми восхищаемся. И часто спрашиваем их, чтобы они хотели исполнить в рамках фестиваля.

Например, мы хотим представить публике новых исполнителей, которые впервые выступают в России. Маргарет Лен Танг – абсолютная звезда и легенда авангардной музыки, впервые выступила в Москве. Гордан Тюдор, саксофонист и композитор, который будет играть в музее Скрябина 24 ноября. В России он не выступал и поэтому здесь его плохо знают, но он обладает выдающимся даром. Он представит интересную программу из хорватского авангарда, который нельзя услышать в Москве. Скрипач Борис Бровцын, хоть и играет в России, но непростительно мало. Если один раз услышать его исполнение, то забыть его невозможно. Он сам предложил сыграть на Заключительном концерте фестиваля концерт Шостаковича, и мы с радостью согласились. Вместе с ним, в этом концерте примет участие Небойша Живкович – культовая фигура для всех ударников.

Алексей Курбатов, выдающийся молодой композитор и пианист, впервые исполнит свое произведение на концерте 13 ноября. Мы считаем, что для слушателя это будет уникальный опыт. Мы очень счастливы, что Полина Осетинская и Людмила Улицкая примут участие в фестивале. На концерте «Совместные действа» 29 ноября в концертном зале «Зарядье» Людмила Улицкая прочитает четыре своих неизданных рассказа, а Полина Осетинская, вторя содержанию, исполнит редкие произведения на рояле.

Концерт-бонус нашего фестиваля представляет собой выступление квартета саксофонистов «Хабанера». На прошлом фестивале они влюбили себя московскую публику, и мы решили сделать подарок нашим слушателям, пригласив их во второй раз.

- 24 ноября пройдет музыкальный марафон в музее Скрябина, который, на мой взгляд, представляет собой «фестиваль внутри фестиваля». Что ждет слушателей в этот день?

М.Н.: 24 ноября будем масса интересного: Мария Остроухова и Александр Шайкин исполнят театрализованное представление «Ярави» – вокальный цикл на стихи композитора, Оливье Мессиана, в котором синтезируются сюрреалистическая поэзия, собственная цветовая символика автора, его страстная любовь к птицам и перуанская мифология, астрономические и физические термины. «Песни любви и смерти» - уникальный цикл на перуанские тексты. Мировая премьера сонаты Жан-Дени Миша – постоянного участника наших проектов и любимца публики – «Чуткость в гармонии». Также, Виталий Ватуля исполнит редкую программу «Между строк», сочетающую саксофон и электронику в сопровождении видеопроекции. А концерт Гордана Тюдора и Ивана Батоша я с нетерпением жду как слушатель сама.

Алексей Курбатов

- Также, в рамках фестиваля вы проведёте ряд мастер-классов. Какие программы будут представлены и кто выступит в роли ведущих?

- М.Н.: Мастер-классы также вылились из проекта «Музыка за мир» - это неотъемлемая черта наших программ. Вся наша активность сопровождается мастер-классами. В этом году будет три мастер-класса по классическому саксофону. 2 ноября Маргарет Лен Танг дала открытое интервью и мастер-класс по авангардной музыке – специалиста такого уровня редко можно встретить в России, тем более, чтобы они давали уроки нашим студентам.

Небойша Живкович сам предложил читать лекцию на очень близкую нам тему – насколько классическая музыка может существовать в наших реалиях. И нечто новое, что мы ввели в этом году - это продукт от нашего союза с музыкальным психологом Александрой Федоровой: мини-конференция под названием «Анти-конференция по сценической психологии». Мы считаем, что это актуально для всех артистов, потому как вопрос страха сцены никто не снимает и не убирает из нашей жизни. Мы будем обсуждать этот вопрос, а также как входить в потоковое состояние на сцене, как наслаждаться тем, что ты на ней находишься, как готовиться к этому состоянию и так далее. Мы считаем, что данная «анти-конференция» может быть полезной многим людям.

В.В.: Я проведу мастер-класс по классическому саксофону 16 ноября, Гордан Тюдор 25 ноября, а 12 декабря квартет «Хабанера» – все это будет проходить на площадке училища им. Гнесиных. В прошлый раз на мастер-классах был аншлаг: в Москву приезжали люди из Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. Так что мы решили, что этот образовательный аспект непременно должен присутствовать на фестивале.

- В каком формате и для какой аудитории будут проходить мастер-классы?

- В.В.: Это открытые индивидуальные уроки с активным и пассивным участием: они предназначены для студентов и музыкантов, выступающих сольно, солистов в камерном ансамбле, или в квартетах и других ансамблях, где присутствует саксофон.

Также, в рамках мастер-классов педагоги могут пройти курс повышения квалификации. То есть, наши мастер-классы полезны не только для учащихся, но и для преподавателей.

- И в завершение нашего интервью, ваши пожелания публике, которая планирует прийти на концерты фестиваля Re:Formers.

В.В.:Должен сказать, что в этом году фестиваль стал реальностью, благодаря поддержке Фонда Президентских грантов и меценатской поддержке Бориса Ротенберга, который помогает нам с первого дня существования проекта «Музыка за мир».

Мне кажется, что программа фестиваля настолько интересная и разнообразная, что скучно точно не будет. Много нового может открыться слушателям, которые придут на наши концерты: они смогут познакомиться с музыкой, редко встречающейся на концертной эстраде.

Александра Сайдова

Людмила Улицкая и Полина Осетинская

Фото: предоставлены организаторами фестиваля Re:Formers
Теги: цитаты, Re:Formers

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+