Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: «Чёртово колесо инженера Ферриса» - «Partykiller»

обложка альбома

2019, «Чёртово колесо инженера Ферриса»

Оценка: 8,5 из 10.

«Чёртово колесо инженера Ферриса» крутится раз в сто быстрее, чем чёртово колесо инженера Ферриса (изобретение американского инженера Джорджа Ферриса, также известное как колесо обозрения), и сбавлять обороты не планирует. Новый альбом петербургской электроклэш-банды покоряет очередные вершины хейт-попа, с первых звуков приводя слушателя в состояние азартного возбуждения и вызывая желание потряхивать в такт всем, что ещё двигается. Роль «интро» выполняет 40-секундная «Отходная молитва», задающая цинично-развязный тон всей пластинке. В «Карусели» «Чёртово колесо инженера Ферриса» с грубым изяществом цитирует строчку из лагутенковской «Медведицы», превосходя этот гедонистический гимн в витальности и наглости. Размашистое использование нецензурного лексикона добавляет тексту образности и делает его смысл понятнее и доходчивее: «И нас не пугают ни пушки, ни танки, самолёты, ракеты и поезда, нас страшат скорпионы, соседи по банке: чуть высунешь нос из гнезда - и сразу [...]».

В «Молодости» тяжёлое рок-н-ролльное вступление переходит в агрессивное размышление на тему «если бы молодость знала, если бы старость могла»: в привычно пулемётном темпе и с совершенно несерьёзным лицом «Чёртово колесо инженера Ферриса» ставит перед поколением вопросы выбора. Примерный ответ поколения можно предугадать: «мы будем делать все, что мы захотим, а сейчас, сейчас мы хотим танцевать». В данном случае танцевать придётся под песни социального звучания, которые у Ферриса лишены какой бы то ни было назидательности, зато исполнены борзости. «Здравствуй, с вами говорит голос улиц», - начинается композиция «Город», в самых резких выражениях в два сочных голоса (мужской и женский) восторженно воспевающая трудности и опасности, с которыми может столкнуться молодой человек в Санкт-Петербурге.

В «Воинах рассудка» всё на той же сверхзвуковой скорости «ЧКИФ» рассуждает о религии и сатанизме, мимоходом отливая в граните фразы «дьявола придумали моральные уроды, чтобы оправдать свою трусливую природу»: впору предлагать переслушать пластинку на замедленной скорости, дабы ничего не упустить. «Если хочешь позитива, сдай анализы на СПИД, жить печально и красиво нам никто не запретит», - начинается очередная раскованная песня «Позитив», которой можно иллюстрировать творческое кредо «Чёртова колеса» наряду с классическими «Смертями, снятыми на плёнку». Для медленных танцев слушателям диска предлагается «Серебро»: лиричное произведение повествует, знамо дело, про вампиров, а в качестве инструментального проигрыша используется фрагмент песни «Спокойная ночь» Виктора Цоя. Это говорит о том, что даже переставая ненадолго быть развязным, проект остаётся крайне циничным. Но ему это идёт.

Темпераментную песню «Кирпичи», изобилующую глаголами в повелительном наклонении, могут использовать коучи, которые почему-то хотят запрограммировать аудиторию на умение самостоятельно мыслить. Довершают безобразие под названием «Partykiller» высокоэнергичный «Левиафан» («давай отправим детей на войну, нас учили, что жизнь - это бой») и мизантропичные «Окна». К концу 30-минутной пластинки группа ничуть не выдыхается - да и слушатель, пожалуй, будет сразу готов к продолжению банкета.

Алексей Мажаев, InterMedia

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии».

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+