Рецензия: «Ундервуд» - «Дети портвейна»
2019, Orchard
Оценка: 8 из 10.
Ткаченко-Кучеренко в своём репертуаре: рассказывают про новый альбом так, что заслушаешься, не успев даже его включить.
- Пока Россия бешено наслаждается модой на хип-хоп, поющие поэты остаются верны своей песенной лексике и лирике. В «Детях портвейна» меньше крафтовой литературы и зарисовок о консьюмеризме, зато гораздо больше общих смыслов и вечных тем. «Ундервуд» в этом альбоме - двуликий Янус, древнеримский бог ключей, дверей и порогов, одним лицом смотрящий в прошлое, а другим - в будущее. (Владимир Ткаченко)
- За последние пять лет мы достигли окончательной фазы взрослости и бесстрашно отвечали на вопрос: «Для чего все это?» Это определенно тренировало творческий дух. Поэт Хармс говорил: стихотворение должно быть написано так, что если скомкать лист с текстом и бросить его в окошко, - окошко разобьётся. Поэтому на альбоме каждая песня заряжена максимальной эмоцией. Наш альбом открыт слушателю, как бутылка портвейна, и каждый следующий глоток в нём разгоняет предыдущий. (Максим Кучеренко)
В переводе с языка поющих поэтов это означает, что тексты «Ундервуда» по-прежнему затейливы и многогранны. Но перед каждым новым альбомом возникает вопрос, удалось ли Владимиру и Максиму облечь их в столь же интересную музыкальную форму. На сей раз ответ положительный. Группа, конечно, не обошлась без невольных мелодических автоцитат, а две-три песни можно спутать с неизвестными творениями «Несчастного случая». Кроме того, трек-лист из 14 композиций - это по нашим временам многовато, слушателю тяжело сконцентрироваться, если он не яростный поклонник текстов «Ундервуда». Видимо, у поющих поэтов накопилось много стихов, которыми они не смогли не поделиться с публикой. Не для всех номеров удалось придумать столь же захватывающие мелодии; музыканты, сильнее заточенные на успех в шоу-бизнесе, на месте Ткаченко-Кучеренко ограничились бы девятью-десятью песнями. Но у поэтов собственные представления о прекрасном, и бессмысленно их за это винить.
Если первую песню «Ретро» стоит слушать только ради текста, то «Последний вагон уходящего поезда» хороша целиком: здесь «Ундервуд» вполне оправдывает стилистическое определение «русский рок», заодно показывая, как улучшить этот жанр с помощью иронии и мелодизма. Припев трека «Эпоха» дарит мыслящему человечеству великий слоган «всё, что нам сегодня [...], потомки назовут эпохой», а «Как проходит одиночество» сочетает умный текст, симпатичную мелодию и очень дружественную слушателю аранжировку, одновременно намекающую и на брит-поп, и на лирическую советскую эстраду. В «Батман-тандю» остроактуальные реалии прячутся за нарочито простодушным припевом «батман-тандю, батман-тандю, всё равно я тебя победю». Из ещё более весёлого абсурда состоит песня «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон»; в начале композиции некоторые аранжировочные приёмы намекают, что героиня приедет не в Херсон, а в Одессу, но по ходу трека от кабацкого звучания не остаётся и следа. В «Русалке» «ундервуды» выступают в качестве виртуозных рассказчиков, при этом расширяя свой музыкальный стиль в сторону шансона, романса и «Рио-Риты». Ещё одним запоминающимся номером стала красивая бард-роковая баллада «Памяти павших на Патриарших». Выходит, что рецензент нашёл специальные добрые слова для семи из четырнадцати композиций - отличный результат, на самом деле.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.