Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Борис Гребенщиков: «Я бы сам с удовольствием писал рэп»

02.09.2019 17:00 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О РЭПЕ

- Ну а что касается рэпа, мне кажется, что Бродский и Маяковский писали рэп. Мне, как математику, страшно интересна структура рэпа. Мне интересно, что и как делают рэперы. Потому что эти наговоры идут прямо из Африки, это использование древних магических ритмов. Я много слушаю рэп. И Эминема я слушал, еще когда у нас его не очень знали. И значительно больше слушал Death Grips, очень их уважаю. Я бы сам с удовольствием писал рэп все время!

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ИСКУССТВА И ГОСУДАРСТВА

— Понимаешь, по поводу взаимоотношений искусства и государства лучше всех еще Иисус Христос сказал. В Священном Писании все про это есть. Как только искусство, церковь или кто-то еще вступает в деловые отношения с государством, появляется противоречие. Это прямое противоречие Священному Писанию. Искусство должно быть независимым от государства. Впрочем, я никак не собираюсь обвинять людей за то, что они выступают, когда им платят деньги. Это их выбор. Если им важны деньги, окей, хорошо.

О ДРУЖБЕ С СУРКОВЫМ И ВСТРЕЧАХ С ГРЫЗЛОВЫМ

— Мягко говоря, по поводу таких обвинений мне остается только хохотать. Я много кого в жизни видел и много чему у них научился. И считаю, что это абсолютно необходимо. Но я продолжаю оставаться с людьми, и поэтому наша музыка живая. Я не помню ни одного случая за все эти годы, чтобы мы продавались. Только таким образом и можно жить.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКИ В КАЧЕСТВЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА

— Люди, которые пытаются использовать музыку для любой цели, заведомо потерпели поражение, потому что музыка значительно сильнее любых целей и любого человека. Музыка действует на принципиально ином уровне. Ты можешь позволить музыке использовать тебя — об этом можно и нужно молиться, — но пытаться использовать музыку — это самоубийство.

О СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ПОХОЖЕСТИ СВОИХ ПЕСЕН

— Для меня это вторично. Сейчас объясню, почему. Вот вчера я, пока был в дороге, качал из интернета вслепую все, что вышло за последние две недели, что слушают больше миллиона человек. Исследовал, как работает Билли Айлиш. Я очень впечатлен, она молодец. Для меня это неожиданная и потрясающая подача, баланс между музыкой и голосом. У нее голос не то что на первом плане, он как Мона Лиза — вот голос, а вот все остальное где-то в четырех километрах. Я думаю, ага, это интересно. Это совсем не тот тренд, который существует в обычной музыке. Это прямо наоборот, молодцы. Или там взять Stormzy или кого-то еще из рэперов, у них другой разворот, но то же самое. Там играет ритм, а голос в нем отражается, и получается потрясающе иногда, на десять секунд, но там тащит!

О СНЯТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОКОВ

— Ты знаешь, дело в том, что я всю свою жизнь пытаюсь сделать так, чтобы оставить где-то позади эти оковы. Снять их, пусть где-нибудь около туалета лежат, а мы пойдем дальше. Мне эти оковы совершенно неинтересны. Я не хочу быть классиком.

Но, с одной стороны, я не могу перестать быть собой и совершенно не хочу этого делать, потому что меня так вполне устраивает. С другой стороны, я понимаю, что мы затрагиваем одну миллионную процента той музыки, которая могла бы быть. Поэтому я все время приглашаю каких-то людей, музыку которых люблю. Мне интересно, а вдруг вместе с ними мы сделаем чего-то еще на полшага дальше. Вот когда Брайан Ино у нас в «Крестовом походе птиц» сыграл несколько нот, эти несколько нот для меня сделали песню. Я ее писал, имея в виду, что было бы здорово, если бы это было так. Он прибавил туда совершенно другой космос.

ОБ ОПАСНОСТИ ТРАДИЦИЙ

- Традиция всем хороша, кроме одной вещи. Традиция опасна — как только что-то становится классикой, попытаешься это повторить через 10 секунд, это уже не работает. Песня «Strawberry Fields Forever» работала только потому, что она была единственной и повторить ее невозможно. Ни Beatles не могли, никто другой не может.

И это даже не музыкальные эксперименты. Это выживание души. Душа, когда ты повторяешь сам себя, умирает. И когда ты общаешься с государством, душа тоже умирает. Потому что государство именно этого просит. Товарищ, вы делали два дня тому назад вот это, пожалуйста, вот вам миллион, сделайте еще раз тоже самое. Хер вам! Я этого не сделаю. Потому что миллион хорошо, а жизнь лучше.

О СОВРЕМЕННОМ ПЕРИОДЕ В ЖИЗНИ «АКВАРИУМА»

— Не знаю, насколько он позитивный, но нытья я больше не могу себе позволить, потому что я устал. И судя по тому, что происходит в стране, судя по запаху (вдыхает), никто не ноет. И мне нравится, что в самые тяжелые, застойные и мутные времена, люди собираются в каких-то вегетарианских кафе, строят какие-то планы, все время что-то веселое происходит. Я понимаю, что политика никак жизни не мешает. Они вообще не соотносятся. Политика в одном месте, жизнь — в другом.

И когда я писал все эти большие социально значимые вещи, я думал о том, что теоретически происходит, а сейчас понимаю, что на практике все по-другому. Люди, с которыми я постоянно пересекаюсь, живут в таком мире, где их все это вообще не колышет. А если колышет, то очень практически, пойдем и сделаем. И это страшно интересно. Я такого не помню. И судя по воспоминаниям всех великих писателей времен 1917 года, было по-другому. А сейчас как бы совсем иное. Этой тяжести никому не нужно.

О ХОРОШИХ ВРЕМЕНАХ

— Хороших времен не было, и ждать их не надо. Часто вспоминаю по этому поводу такую историю, которая случилась в Белоруссии, когда Лукашенко только-только начинал проявлять свои силы и все вокруг отчаянно спорили, плохо это или хорошо. И вот однажды после таких споров я вышел рано поутру погулять в центре Минска, там озеро такое есть, иду и вижу, как мальчик с девочкой бегут куда-то в ближайшие кусты, понятно, что у них есть срочное дело, которое они упускать никак не хотят. И глядя на них, я вдруг понял, что Лукашенко им абсолютно неважен. И вот вопрос, я на стороне тех, кто машет флагами, или я на стороне жизни? Я на стороне жизни. И флаги ни те, ни другие очень не люблю.

О ЗВУКЕ

— Мне кажется, важен не звук. Важен не цвет платья, важно, какой человек носит это платье. Вот я и пытаюсь сбросить все лишнее. Я пытаюсь найти те элементы, которые точно работают, которые позволят мне сказать то, что я чувствую.

Я не хочу выпускать новый альбом, пока он звучит слишком нормально и прилично. Как говорил кто-то из проклятых поэтов, искусство должно быть как ведро холодной воды, которое на тебя выливают. Настоящее искусство не может быть нормальным. Нормальное — это тепленькая.

Ужас советского и «нового советского» искусства в том, что люди, творящие что-то по определению принадлежащее миллионам, делают это под началом людей, которые ни ухом ни рылом не понимают в искусстве, так как заняли командные позиции за счет того, что лижут задницу. Искусством командовать вообще нельзя.

Искусство даже не из-под палки, а искусство, у которого есть рамки, уже не искусство. Поэтому вывод печальный: если государство хочет выжить, то его искусство должно быть без каких-либо ограничений. Как только появляется власть, ограничивающая искусство, все, эта власть подписывает самой себе смертный приговор. Поэтому я очень желаю современным властям всех стран мира, включая Россию, все-таки иметь в виду, что нельзя перекрывать самим себе кислород.

О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ

— Еще 30 лет назад никто не мог бы представить себе, что произойдет с информацией. Что будут вот эти телефоны, что все будут ходить и разговаривать, не замечая друг друга. 30 лет назад у меня не было телефона, простите, я десять лет жил в квартире без всякого телефона, если мне надо было позвонить, я шел на улице в автомат, спускался шесть этажей по лестнице. И то, что музыку теперь можно скачивать в любых объемах и бесплатно, любые книги, любые фильмы, все есть, все доступно — никто не мог себе этого представить.

Мы еще не понимаем, как это все трансформировало мир. Мы не можем себе представить, что будет через 10 лет. А дети, которые в этом мире выросли, они не понимают, что может быть по-другому, и у них общение будет проходить совсем по-другому.

(Александр Филимонов, meduza.io, 02.09.19)

Фото: Fotodom
Теги: Борис Гребенщиков, цитаты

«Хлеб» поделил гастрономические песни с «Дискотекой Аварией»

26.04.2024 14:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Хлеб» представила новый сингл «Суп» 26 апреля 2024 года. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе коллектива, у музыкантов получился гастро-бэнгер, продолжающий лучшие традиции хитов «Шашлындос» и «Чай, сахар».

- Фирменный юмор на грани в тексте, качающий бит и заряд энергии Дениса, Саши и Кирилла – главные составляющие трека, который может стать идеальным саундтреком для майских праздников, - говорится в описании релиза.

Участники группы «Хлеб» шутят, что они договорились с «Дискотекой Аварией», забрать всю нишу гастро-песен в России себе.

- Они возьмут «Пиво» и «Мясо», а мы все остальное, - смеются музыканты. - Так продолжается и по сей день! Каждый раз, с глубокого безмятежного детства, когда первая ложка свежего наваристого супа начинала нежно и приятно обволакивать нашу ротовую полость, нам хотелось посвятить этому действу величавую оду, которая всегда начинала звучать в нашей голове и вот теперь, перенеся эту простую, но в то же время наполненную девственной красотой мелодию на цифровой холст, мы с гордостью готовы поделиться этим произведением со всем миром!

Ранее группа «Хлеб» представила сингл «В баню». По словам создателей, веселый легкий мотив, яркие панчи и близкая всем в нашей стране традиция ходить в баню станут отличным поводом к прослушиванию запоминающегося трека.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Хлеб
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Корейский бойз-бэнд W24 объединил пять русских хитов в альбом «Включай скорее»

26.04.2024 14:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Бойз-бэнд из Южной Кореи W24 выпустил в свет мини-альбом «Включай скорее» 26 апреля 2024 года. В релиз, представленный на платформе «VK Музыка», вошло 6 кавер-версий русских хитов, от «Белой ночи» «Ласкового мая» и «Тополиного пуха» «Иванушек International», до свежих песен Вани Дмитриенко и Егора Крида. Каждый из них отражает свою эпоху, артисты переосмысливают их в трендах современности: сохраняют ностальгию и добавляют новое звучание. Примечательно, что кавер на песню «Самаая самая» Крида» представлен в двух версиях – на русском и на корейском языках.

Идея этого альбома возникла в 2023 году, когда k-pop-группа W24 исполнила на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русских хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в СМИ и социальных сетях.В рамках проекта W24 посетили Россию, чтобы лучше познакомиться с местной культурой и записать мини-альбом с каверами.

- Идея пригласить W24 в Москву и предложить им переосмыслить легендарные хиты родилась после выступления музыкантов на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» — мы были вдохновлены их талантом и свежим взглядом на музыку, - рассказал директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Никифоров. - Группа смогла вдохнуть новую жизнь в треки, однако этот проект не только о музыке, он о диалоге культур, обмене опытом и обогащении друг друга.

Параллельно с записью альбома соцсеть «ВКонтакте» снимала влог-шоу с артистами: как они работали в студии, осматривали достопримечательности Москвы, общались с местными артистами и исполнителем одного из хитов, который они перепели.

- Когда нам предложили участие в проекте, мы сразу согласились, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Быть частью такого уникального слияния культур — это невероятно заманчиво. Мы всегда стремимся к экспериментам, а этот проект оказался идеальной возможностью расширить музыкальные горизонты и поделиться нашим творчеством с новой аудиторией. «Включай скорее» стал для нас не просто поездкой в Москву, а путешествием во времени, в котором мы смогли увидеть совершенно разные эпохи российской музыки.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках этого проекта ранее были представлены два сингла – «Белая ночь» и «Тополиный пух».

Фото: обложка альбома
Теги: мини-альбом, альбом кавер-версий, W24

«Золотой граммофон» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телевизионную версию XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» покажет Первый канал 29 апреля 2024 года. Она состоялась в ноябре 2023 года в Crocus City Hall.

Обладателями статуэток от «Русского радио» и участниками праздничного концерта стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков и Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер и Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова, Митя Фомин, Artik & Asti, Эмин, Мот, Jony и Милош Бикович.

В роли ведущих выступили Филипп Киркоров, Дмитрий Хрусталев и Антон Юрьев.

Эфир в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа
β 16+