Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Хотиненко: «Ты либо тихо снимаешь популярные сериалы о девушках с экстрасенсорными способностями, либо будь готов к нападкам»

Режиссер, сценарист, педагог, член Совета Российского союза правообладателей (РСП) Владимир Хотиненко провел мастер-класс по режиссуре игрового кино в рамках кинофестиваля «Балтийские дебюты», проходившего в Калининграде с 6 по 12 июля 2019 года. В интервью порталу «Страна Калининград» он рассказал о работе в киноиндустрии, роли бунта в творческой биографии и многом другом.

О РОЛИ БУНТА В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

– Я с первых классов был патологическим отличником. При этом страшно боялся стать эдаким ботаником. Поэтому бунт был некой компенсацией. Был вечным лидером, заводилой, зачинщиком всевозможных боев и состязаний. Ну и бунтов, конечно. Меня трижды исключали из школы, пару раз пытался сбежать из дома. Конечно, выбор тернистой режиссерской профессии вместо проторенной архитектурной тропы – это тоже был своего рода бунт. В результате моя судьба в кинематографе парадоксальна: я не оканчивал ВГИК, но при этом руковожу в нем кафедрой (смеется).

О РОЛИ ОЦЕНКАХ ВО ВГИКЕ

– И конкурсы с каждым годом все больше – 500–600 человек на место при наличии 10 бюджетных мест. Во время сдачи экзаменов я спрашиваю студентов: «Какую оценку тебе поставить? Хочешь, хоть четверку, хоть пятерку поставлю. Это совершенно не принципиально. В перспективе – не такой уж отдаленной – оценку тебе поставит сама жизнь». А кино – это действительно штука жестокая. Прежде всего потому, что это искусство потерь. Это абсолютно точное определение. Ты не можешь не терять – не та погода, не то сыграли, нет денег. Чем меньше ты потеряешь на пути достижения цели, тем будет лучше результат.

ОБ ИСКУССТВЕ КИНО

– Когда я начинаю проект, то мы прикалываем на дверь бумажку с надписью: «Кино – это искусство потерь». А еще это искусство импровизации. Иногда удивительные вещи случаются – съемки во время съемок, эдакая матрешка. В ту пору, когда я был ассистентом у Никиты Сергеевича, «Пять вечеров» мы сняли совершенно спонтанно во время съемок «Обломова».

О ЛЮБВИ К ДОСТОЕВСКОМУ

– Знаете, ситуация с Федором Михайловичем – это судьба. Мне дважды предлагали поставить для телевидения фильм о Достоевском. Но, во-первых, у меня была четкая позиция: классику не экранизирую, ибо все сказано до меня. Во-вторых, был занят в других проектах. Но, когда предложили во второй раз, я уже был, слава богу, свободен, я принял это предложение, хотя не без тревоги.

И первое, что я, причем довольно быстро, для себя обнаружил: оказывается, я ничего не знаю про Федора Михайловича Достоевского. Хотя в школе я очень хорошо учился. Мне казалось, что знаю. Да, гений, писатель, такой вот угрюмый, какой-то такой вот, с портрета Перова и нескольких фотографий. Когда вник, понял, что для меня Достоевский – это космос, это душевные бездны и фантастические озарения. Этим-то вот и задел…

О КРИТИКЕ

– А вообще, для режиссера подобные нападки – нормальный рабочий процесс. И добавлю, что это вопрос выбора: либо ты тихо снимаешь популярные сериалы о девушках с экстрасенсорными способностями, получаешь деньги, и тебя при этом никто не трогает, либо будь готов к нападкам.

(Марина Обревко, «Страна Калининград», 19.07.2019)

Фото: Илья Золкин

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+