Результаты опроса: новая Русалочка американцев устраивает, но не все так однозначно
Компания Disney в начале июля 2019 года объявила, что в ремейке мультфильма «Русалочка» главную героиню сыграет темнокожая актриса Холли Бэйли. Это решение стало для компании скандальным – многие в интернете выразили недовольство, аргументируя это тем, что в классическом мультфильме Русалочка была белой, и тем, что произведение основано на сказке датского писателя Андерсена, в котором едва ли могли быть темнокожие персонажи. В интернете даже быстро распространился хэштег #NotMyAriel.
Издание Hollywood Reporter совместно с аналитической компанией Morning Consult провело опрос американских зрителей об их отношении к смене цвета кожи персонажа. В опросе приняли участие 2200 человек старше 18 лет.
Как заявило издание, большинство американцев поддержали выбор Холли Бэйли на главную роль. В статье указано, что только 17% респондентов ответили, что они против темнокожей актрисы, тогда как 34% ее поддерживают, а 21% – «скорее, поддерживают». Еще 23% опрошенных не определились с мнением или вовсе не думают о выборе актрисы на эту роль. К сожалению, издание не уточняет судьбу оставшихся 5% респондентов – возможно, они попали в категорию «скорее, не поддерживаю».
Примечания:
Диаграмма составлена изданием Hollywood Reporter
Вопрос, на который отвечали респонденты: «Что вы думаете о назначении Холли Бэйли на роль в «Русалочке»?»
Колонки диаграммы: поколение Z (18–22 года), миллениалы (23–28 лет), поколение X (39–54 года), демократы, республиканцы
Кроме того, опрос показал, что среди американцев, поддерживающих партию демократов, 75% поддерживает данное кастинговое решение. Среди республиканцев поддержку выбору Disney оказали только 44%.
В целом ситуация выглядит позитивно. Большинство высказалось к выбору актрисы положительно, к тому же компания попала в свою аудиторию (студия традиционно поддерживает демократов на всех выборах в США, а потому заранее готовится привлекать эту аудиторию к семейному просмотру своих фильмов в кинотеатрах). Тем не менее, как только вопрос зашел о ремейках в целом, картина перестала выглядеть так красочно.
Так, основная претензия к Холли Бэйли заключается именно в том, что она темнокожая, обсуждение не касается ее актерских способностей. Соответственно, в одном из вопросов респондентов спрашивали об их отношении к вопросу расы в целом. Более 48% зрителей заявили, что ремейки должны быть наиболее близки к оригиналу, включая соблюдение расы и этнической принадлежности персонажей. Только 25% заявили, что они хотят, чтобы ремейки были более разнообразными в этих вопросах.
48% респондентов заявили, что поддерживают, когда расовые и этнические меньшинства заменяют традиционных белых персонажей. Среди тех, кто высказал такую позицию, 62% выступают за партию демократов, а 36% – за республиканцев. Только 12% опрошенных сказали, что они «скорее, против», а 9% - что они «категорически против» замены белых персонажей актерами из числа расовых меньшинств. Еще 31% заявил, что не имеет мнения на сей счет.
Кроме того, издание выложило полные результаты опроса. По нему видно, что в реальности лишь около трети респондентов полностью поддерживают расовое разнообразие среди всех современных ремейков.
Опрос: Должны ли ремейки быть более разнообразными по своему кастингу, даже если это повлечет изменение расы и этнической принадлежности некоторых персонажей?
Категория респондентов | Полностью поддерживают | Скорее поддерживают | Скорее не поддерживают | Категорически не поддерживают | Нет мнения / Воздержались |
Все | 26% | 22% | 12% | 9% | 31% |
Мужчины | 24% | 23% | 13% | 10% | 30% |
Женщины | 29% | 21% | 12% | 7% | 32% |
18–29 лет | 35% | 23% | 11% | 7% | 24% |
30–44 года | 33% | 23% | 11% | 9% | 24% |
45–54 года | 25% | 22% | 11% | 9% | 34% |
55–64 года | 19% | 21% | 14% | 9% | 36% |
65+ лет | 17% | 20% | 14% | 9% | 40% |
Европеоид | 24% | 22% | 13% | 9% | 32% |
Латиноамериканец | 30% | 24% | 15% | 9% | 22% |
Афроамериканцы | 37% | 22% | 9% | 5% | 27% |
Прочие расы | 36% | 21% | 11% | 5% | 27% |
Жители городов | 31% | 23% | 11% | 8% | 26% |
Жители пригородов | 27% | 21% | 13% | 9% | 31% |
Жители сельской местности | 21% | 22% | 12% | 9% | 36% |
Голосовавшие в 2018 году за демократов | 39% | 23% | 12% | 4% | 23% |
Голосовавшие в 2018 году за республиканцев | 13% | 21% | 15% | 15% | 36% |
Голосовавшие в 2018 году за другие партии | 22% | 17% | 19% | 13% | 29% |
Голосовавшие в 2016 году за Хиллари Клинтон | 39% | 23% | 11% | 3% | 24% |
Голосовавшие в 2016 году за Дональда Трампа | 13% | 20% | 15% | 15% | 36% |
Голосовавшие в 2016 году за других кандидатов | 30% | 24% | 11% | 9% | 26% |
Не голосовавшие в 2016 году | 25% | 22% | 11% | 8% | 34% |
Смотрят телевизор каждый день | 31% | 21% | 11% | 8% | 28% |
Смотрят телевизор несколько раз в неделю | 27% | 23% | 13% | 8% | 28% |
Смотрят телевизор раз в неделю | 21% | 23% | 18% | 12% | 25% |
Смотрят телевизор несколько раз в месяц | 20% | 38% | 9% | 10% | 24% |
Смотрят телевизор раз в месяц | 23% | 22% | 9% | 6% | 40% |
Смотрят телевизор реже, чем раз в месяц | 15% | 16% | 16% | 9% | 44% |
Никогда не смотрят телевизор | 16% | 16% | 11% | 9% | 48% |
Кабельное ТВ – есть подписка | 38% | 23% | 9% | 10% | 21% |
Кабельное ТВ – была подписка | 36% | 25% | 7% | 9% | 22% |
Кабельное ТВ – не пользуются | 40% | 16% | 5% | 5% | 33% |
Спутниковое ТВ – есть подписка | 38% | 23% | 5% | 10% | 23% |
Спутниковое ТВ – была подписка | 37% | 25% | 8% | 8% | 21% |
Спутниковое ТВ – не пользуются | 38% | 21% | 9% | 9% | 24% |
Стриминговые видеосервисы – есть подписка | 41% | 23% | 8% | 10% | 18% |
Стриминговые видеосервисы – была подписка | 34% | 30% | 7% | 7% | 23% |
Стриминговые видеосервисы – не пользуются | 32% | 20% | 8% | 6% | 34% |
По материалам Disney's Choice to Cast Halle Bailey in 'Little Mermaid' Is Mostly Well-Received, Poll Finds
Павел Соломатин, InterMedia
Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.
На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.
Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.
Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.
16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.
Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.
Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.
В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.
10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».
Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:
1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.
2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.
3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.
4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.
5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.
6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.
7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.
8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.
9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.
10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.
Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.
- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.
Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.
- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.
Сергей Новиков
Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.
- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин
- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.
Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.
- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.
Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.
- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.
- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.
- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.
- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.
В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.
Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»
Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.
В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.
В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.