Рецензия: Jony - «Список твоих мыслей»
2019, Zhara
Оценка: 8 из 10.
Jony - ещё один представитель «новой поп-музыки», которые активно штурмуют чарты и плейлисты радиостанций. Братья Гаязовы, Рауф и Фаик, теперь вот Jony - их песни отличает завораживающий, гипнотический мелодизм, толика восточного колорита, а также особая вокальная техника, когда исполнитель не утруждает себя чётким произнесением слов, а напрямую бьёт по эмоциям. Казалось бы, подобная манера могла уже и поднадоесть - но, судя по чартам, пока не надоела, и Jony с песнями «Аллея», «Звезда» и «Без тебя я не я» этим пользуется. Дело не только в причудах моды: слушая эти стилистически похожие альбомы, я всякий раз думаю, что рецензировать там нечего, и всё уже сказано как музыкантами, так и критиками. Но эти восточные ребята пока умудряются меня переубедить: их мелодические таланты оказываются важнее, чем раздражающая манера прожёвывать текст.
Дебютный альбом Jony на первый взгляд кажется фоново-релаксным, но по ходу прослушивается раскрывается разными гранями. Собственно, и название пластинки уже намекает на то, что там будет в чём покопаться. Да и обложка вызовет у пытливого потребителя закономерный вопрос: почему портрет исполнителя заключён в траурную рамку? Не слишком жирную, но радикально чёрную. Можно предположить, что это такой юмор, но музыкальное содержание лирического диска опровергает данную версию. Скорее всего, просто дизайнер ошибся с выбором цвета.
Сами песни Jony устроены так, что слушатель постепенно понимает, что разборчивость слов для них совсем необязательна. Исполнитель просто погружает публику в некий транс и предлагает плыть с ним по мягким мелодическим волнам. Может быть, даже что-то подвывая, причём не обязательно осмысленный текст. Первая песня называется «Ты меня пленила», и зритель тоже может запросто попасть в этот плен. Впрочем, следующий трек «Love Your Voice» отличается более чёткой дикцией, по крайней мере русскоязычная часть, а вот англоязычный припев с тем же успехом мог быть записан на азербайджанском. Как бы то ни было, Jony демонстрирует разные техники и разные подходы, а в их сочетании таится большой потенциал. Песни «Лали», «Дай мне руку» и записанная с HammAli & Navai «Без тебя я не я» продолжают убеждать слушателя в том, что текст может играть сугубо вспомогательную роль. Главный на сегодняшний день хит Jony «Аллея» выглядит последним аргументом: если есть яркая мелодия, в тексте фонетика может быть важнее смысла.
Правда, после этого следуют две песни, доказывающие, что артист иногда может выдвинуть слова на первый план. В треке «Френдзона» рефрен звучит так: «А почему я во френдзоне, а почему я во френдзоне, а почему, почему, по кочану». Уже привычные к «фонетическим» текстам слушатели могут испытать некоторый шок, который усугубит припев «Пустого стакана»: «Давай, бармен, тащи пустой стакан, чтоб я не смог напиться наповал». Юмор ли это или прискорбное неумение рифмовать, я так и не понял. Но в полном красивостей атмосферном альбоме такой номер, как «Стакан», выполняет необходимую взабдривающую функцию. А в финальной «Звезде» мы опять слышим типичного Jony.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве
Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.
- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.
В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:
- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.
Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.