Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: Алиса Вокс - «ПОП»

2019, Orchard

Оценка: 7 из 10.

Алиса Вокс, которую упрямо продолжают именовать бывшей солисткой группы «Ленинград», выпустила уже третий сольный альбом. Очень концептуальный, причём концепцию полностью описывает уже само название работы. «ПОП» состоит из поп-песен - разнузданных, танцевальных, доходчивых и непритязательных настолько, насколько удалось этого достичь Алисе. Задача певицы, написавшей и спродюсировавшей большинство треков, состояла именно в этом - сделать, чтобы шампанское немножко переливалось через край, чтобы всё искрило так, что слушать альбом было даже слегка неловко. Как говорится, стыдно, но весело. Забавно, но эта сверхзадача не слишком отличается от сверхзадачи той группы, откуда в своё время ушла Алиса Вокс. «Если бы я хотела продолжать петь песни в стиле «Ленинграда» - я бы оттуда не уходила», - говорит она. Однако уроки Сергея Владимировича Шнурова не прошли даром - Алиса продолжает их подсознательно использовать. В репертуаре «Ленинграда», кстати, тоже хватает разудалых попсовых композиций с задорным женским вокалом, так что конкуренция с бывшей группой стихийно продолжается - может, даже вопреки желанию Алисы Вокс.

И певица её не выигрывает - по крайней мере, в условной номинации «стыдно, но весело». Несмотря на обильное использование приёмов из так называемого «лоходэнса 80-х», столь же смешно, как у корифеев жанра или у пародистов-постмодернистов, у Алисы не получается. Но, может, она и не собиралась над жанром издеваться, а действительно просто хотела записать попсовый танцевальный альбом. Это ей удалось, однако не очень понятно, кто в итоге должен плясать под эту пластинку. Диск действительно получился крепким, попсовым и танцевальным, но он попадает как-то между аудиторий. Любителям перестроечной поп-музыки песни не покажутся «своими», хотя «Выстрелы» и «Вечер», конечно, испытали некоторое влияние той стилистики. А для поклонников нынешнего дэнс-попа песни альбома звучат слишком мейнстримово-традиционно, то есть недостаточно модно.

До восторга всё время чего-то не хватает. Композиции «ПОП» и «Поп-хит» явно задуманы ироничными и даже юмористическими, однако безудержно ржать над ними вы не будете. Вторая половина альбома испытывает постепенный крен в лирику - и песня «Рукавами» оказывается довольно красивой. Из первой половины пластинки можно выделить композицию «Prada» - здесь Алиса Вокс подбавила в аранжировку синти-попа и представила хитовую мелодию, в итоге получилась наиболее перспективная песня альбома. Остальные вещи тоже неплохи, но вряд ли они будут штурмовать чарты и сильно полюбятся кому-то, кто не считает себя поклонником певицы.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+