Рецензия на фильм Валерии Гай Германики «Мысленный волк»: Как убежать от волка, если он мысленный?
Оценка: -/-
Режиссер: Валерия Гай Германика. В ролях: Юлия Высоцкая, Лиза Климова, Федор Лавров. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2019 года в рамках программы основного конкурса.
Молодая женщина с маленьким сыном приезжает из Петербурга в далекую деревню, где живет ее мать. Ей очень нужны деньги, так что, используя грудного ребенка в качестве предлога, она надеется уговорить родительницу продать дом и землю, на котором тот стоит. Но до хутора еще надо дойти – дорога по лесной чаще займет у героинь всю ночь. Женщины не очень-то друг друга любят, но в лесу, по слухам, завелся волк-людоед, так что им придется держаться вместе.
Валерия Гай Германика сняла фильм на стыке философской притчи, хоррора и психоделической сюрреалистической сказки. Все - начиная от антуража вымышленного хутора и заканчивая диалогами персонажей - отдает сказочной неестественностью. «Мысленный волк» производит впечатление то ли «Красной шапочки», то ли «Трех поросят» (особенно, когда перед домом действительно появляется волк, готовый его разрушить), но написанных не детскими сказочниками, а как минимум Пелевиным во времена расцвета его творчества и фантазии. Словно пресловутых грибов откушали сразу и герои, и камера, да и весь окружающий мир в целом.
Разбирать этот фильм – дело неблагодарное, его нужно просто смотреть и пересматривать много раз. С первых же сцен «Мысленный волк» наполнен множеством символов, зачастую переплетенных друг с другом (и, по словам режиссера, никак не связанных с романом Алексея Варламова). Это такие «Поминки по Финнегану» (роман Джойса, который считается одновременно и самым сложным, и самым неудачным), перенесенные на экран – глобальный эксперимент про рождение и смерть, действие которого происходит одновременно и в лесу, и во всей вселенной.
Глубина проработки мифологии в фильме такова, что писать о нем многочисленные профессионалы будут еще очень долго. Писать – и спорить, есть ли в той или иной фразе, сцене, жесте какой-либо глубокий смысл. Это картина-провокация, она может вызвать разговоров не меньше, чем вызвала в свое время «Школа». Только на сей раз эти разговоры будут совсем другого характера. Как и вышеназванный роман Джеймса Джойса считается самым сложным, но одновременно и самым неудачным, так и новый фильм Гай Германики производит подобное впечатление. Гениально? Да. Графомания? Как ни странно, тоже да. Оценить этот фильм стандартной 10-балльной шкалой просто невозможно, он обитает в абсолютно своем измерении.
Павел Соломатин, Сочи, InterMedia
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.