Бокс-офис РФ: Собаки и кайдзю оккупировали прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 31 мая по 2 июня 2019 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовала «Тайная жизнь домашних животных 2». Сиквел мультфильма собрал 429,4 млн рублей или 6,6 млн долларов, на него приходится 50% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Кроме того, было проведено почти 49 тыс. сеансов, а их доля от общего числа составила 41%.
Касса сиквела оказалась ниже, чем у оригинального мультфильма. Так, первая часть «Тайной жизни домашних животных» собрала 585,8 млн рублей в первый уикенд. Просели цифры и в посещаемости: первый мультфильм на старте посмотрели 2,4 млн зрителей, сиквел – 1,8 млн.
При этом среди всех мультфильмов, снятых совместно Illumination Entertainment и Universal Pictures, у новой ленты неплохие результаты. Она обошла две части «Гадкого я», «Лоракса», «Зверопой» и «Гринча». Стартовые сборы помимо первой части оказались выше только у «Миньонов» и третьей части «Гадкого я».
Критики встретили ленту без особого энтузиазма. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 63 балла из 100. Для сравнения, у первой части было 75 баллов.
Как показал опрос, проведенный Фондом кино, аудитория мультфильма оказалась преимущественно женская и семейная. Так, женщин среди зрителей было 75%, а тех, кто пришел с детьми или родителями – 57%. Индекс сарафанного радио составил 37 баллов, а 56% зрителей однозначно порекомендуют фильм про животных друзьям.
На вторую строчку опустился «Аладдин». Картина Disney потеряла 47% кассы и собрала 201,7 млн рублей на второй неделе проката. Общие сборы составили уже 757,2 млн рублей или 11,7 млн долларов – столько же «Тайная жизнь домашних животных 2» собрала за одну неделю.
«Годзилла 2» дебютировал с третьего места и собрал только 149,6 млн рублей или 2,3 млн долларов. На новинку приходится 18% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом доля сеансов за уикенд оказалась куда выше и составила аж 27%.
Сиквел оказался слабее предыдущих картин, входящих в так называемую MonsterVerse. Голливудская версия «Годзиллы», вышедшая в 2014 году, в дебютный уикенд собрала 300 млн рублей. Последовавший фильм «Конг: Остров черепа» на старте получил 279,9 млн.
Критики оценили фильм негативно. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 38 баллов из 100. Для сравнения, у первой части «Годзиллы» было 67 баллов, а у картины про Конга – 64 балла.
Кроме того, как показал опрос, фильм привлек преимущественно мужчин, пришедших в компании друзей. Доля мужской аудитории составила 60%, а доля тех, кто пришел в кино с друзьями – 42%. Средний возраст зрителя составил 26 лет, причем 24% аудитории фильма было менее 18 лет. Индекс сарафанного радио составил -6 пунктов. При этом среди женщин 41% готов порекомендовать фильм друзьям, а 25% – не готов, а среди мужчин – только 23% порекомендуют, тогда как 43% не станут этого делать.
Все картины, идущие следом, потеряли существенную часть кассы, не выдержав конкуренции с большими и маленькими животными.
Фильм ужасов «Гори, гори ясно» ко второй неделе спустился на шестую строчку, на 74% сократив кассу. Драма «Красивый, плохой, злой», также идущая вторую неделю, сохранила за собой восьмое место. Это единственный фильм, не сильно пострадавший от крупных новинок.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «В метре друг от друга» и «Ядовитая роза».
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 30 мая | 429.444.543 | 6.603.068 | – | 751.394.193 | 11.575.449 | н/д | |
2 | 1 | 23 мая | 201.720.238 | 3.100.461 | -47% | 757.244.978 | 11.697.534 | 183.000.000 | |
3 | N | 30 мая | 149.550.432 | 2.300.545 | – | 173.955.532 | 2.673.788 | 170.000.000 | |
4 | 3 | 16 мая | 21.836.242 | 335.717 | -77% | 460.005.018 | 7.109.068 | н/д | |
5 | 4 | 16 мая | 20.064.941 | 308.455 | -73% | 409.475.598 | 6.325.074 | 150.000.000 | |
6 | 5 | Гори, гори ясно | 23 мая | 11.626.892 | 178.775 | -74% | 75.208.811 | 1.163.134 | 6.000.000 |
7 | 6 | Отпетые мошенницы | 10 мая | 6.276.870 | 96.482 | -74% | 333.894.979 | 5.136.603 | н/д |
8 | 8 | Красивый, плохой, злой | 23 мая | 4.546.759 | 69.887 | -57% | 20.765.302 | 320.939 | н/д |
9 | 7 | Мстители: Финал | 29 апреля | 3.948.143 | 60.685 | -76% | 2.550.654.155 | 39.403.949 | 356.000.000 |
10 | P | 6 июня | 3.380.289 | 51.921 | – | 4.553.094 | 69.866 | 40.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.