Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: ST - «Поэт»

2019, М2

Оценка: 8 из 10

Рэпер ST (Александр Степанов) назвал новый альбом амбициозным словом «Поэт» (иногда даже пишется прописными буквами - «ПОЭТ»). Таким образом он поднял планку на серьёзную высоту: узнавшему заголовок слушателю сразу хочется сказать «давай, посмотрим, что ты за поэт». В принципе, ST не новичок и давно известно, что он рэпер даровитый. Однако в жанре всё меняется очень быстро, откуда ни возьмись десятками возникают фрешмены; многие тут же пропадают обратно, но движуха не прекращается - зрители только успевают вертеть головами. В этих условиях «взрослые» рэперы (классики, мэтры - называйте как хотите) тоже не могут почивать на лаврах, а вынуждены подтвержать свой уровень каждой новой работой. Если удаётся подтвердить уровень, заодно можно напомнить новичкам, где их место и кто настоящий царь горы.

Александру Степанову удалось посрамить скептиков, сомневавшихся в том, что он «Поэт». Он не только хорошо складывает рифмы, но ещё и интересно мыслит, причём не только в поэзии, но и в музыке. В «Поэте» ST не гонится за модой, не выпендривается, в отличие от юных рэперов, и звучит довольно «олдскульно», но работа будет любопытна даже людям, не относящим себя к фанатам рэп-музыки. ST есть что сказать, и он знает, как это сказать, чтобы публика приникла к колонкам и наушникам. И не отлипала до конца пластинки.

Первая песня альбома - «Каренина». Многострадальную Анну всё время норовят переселить в наше время, но в отличие от героини короткометражки по сценарию Александра Цыпкина, ST делает это куда более деликатно: «Не надо под поезд, Каренина Анна, налейте вина и наполните ванну. Каренина Анна, под поезд не надо, всё смоет вода и сок винограда». Анне Льва Толстого рецепты ST вряд ли помогли бы, но ведь и времена сильно изменились. «Счастье любит тишину» - отменная лирическая вещь, где рэпер умудряется быть нежным, но без сопливой сентиментальности: «Голосом в трубку раздались главные слова: «Это из Склифа - она жива». «В этом лишь моя вина, что я далеко и ты засыпаешь одна», - начинается трек «Моя вина», в котором ST как раз включает эту сентиментальность, не боится выглядеть уязвимым, и у него это тоже получается очень органично.

«Восьмой ряд» - мелодичная философская зарисовка с борта самолёта, а «Вселенная» с участием детского хора наоборот претендует на масштабное высказывание; мне показалось, что в описании бытовых подробностей или в шуточных вещах вроде «Луи-Луи» поэт Степанов пока точнее, чем в глобальных обобщениях. Когда же он поёт и читает про личное, тут вообще невозможно оторваться. Если «Зима» - просто щемящая песня про расставание, то «Родители» - душераздирающе откровенный текст про взаимоотношения с родителями. Припев прост, но он не отвечает ни на какие вопросы, а ставит свои: «Бьются сердца, бьются на счастье блюдца, растёт сын без отца, на улице дети дерутся. И я не пойму до конца, стоит ли писать о том, может ли плохой сын стать хорошим отцом, хорошим отцом».

Аудитория вместе с ST мрачнеет под «Каждый о своём» и чуть ли не пускается в пляс под «Кайн и Джейн». В финальном треке «Один на один» Александр предстаёт в роли архетипичного хвастливого рэпера («мой отец — слово, ну а рифма — мать»). На этом альбоме он побыл циником, лириком, трагиком, так отчего же не примерить ещё одну маску.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек
β 16+