Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Олег Чубыкин - «Романтика»

2019, Unreal

Оценка: 7 из 10

15 лет назад я впервые рецензировал альбом «The Album?» Олега Чубыкина и сравнил какую-то из песен с творчеством Юрия Лозы. Это вызвало, мягко говоря, взрыв непонимания. Олег директивно потребовал услышать в его произведениях влияние Бека и Coldplay, а не Лозы, но не встретил согласия, и мы надолго поссорились.

С тех пор все стали старше и мудрее, Олег добился успехов в качестве кинокомпозитора, но по-прежнему не стал большой поп-звездой, несмотря на талант мелодиста и музыкальный вкус. Точнее говоря, именно музыкальные вкусы, скорее всего, и мешают ему пуститься во все тяжкие и стать ближе к народу (который только того и ждёт).

С альбомом «Романтика» может повториться старая история. Когда я его слушал, у меня несколько раз глаза на лоб полезли. Это нежнейшая и мелодичнейшая работа, попсовая не только в хорошем, но и в плохом смысле. Там можно услышать отголоски рокапопса начала нулевых, а также тин-попа, эстрадных ВИА, романтичных бардов и немного фанка. Порой возникала мысль, что Чубыкин выступает здесь в роли тролля - ведь не может же такого быть, чтобы продвинутый музыкант от всей души сделал такую беззащитную, бесхитростную и действительно очень романтичную пластинку.

Но потом мне попалась на глаза аннотация, и выяснилось, что никаких советских влияний Олег в виду не имел. В «калейдоскопе ретро-стилей» он зашифровал баллады Стиви Уандера, фанк Марвина Гэя, соул Куинси Джонса, мелодизм Пол Маккартни и немножко Doors и Джо Дассена. Что тут сказать? Это просто невероятно, насколько по-разному мы слышим музыку. Другое дело, что подавляющее большинство российских любителей песни тоже не особо считывают в поп-альбомах намёки на марвингэев и куинсиджонсов, ориентируясь на более родные и близкие примеры.

В этом, вероятнее всего, и кроется основная причина того, что Олег Чубыкин считается инди-музыкантом, а не собирает «Золотые граммофоны». Он ориентируется на «прокачанную» аудиторию, способную оценить не только красивую мелодию, но и изобретательные аранжировки, и западный первоисточник, - то есть на продвинутое «наслушанное» меньшинство. Для людей с менее «элитарными» вкусами альбом «Романтика» мог бы стать приятной неожиданностью, лакомым кусочком и объектом для подпевания - но где эти песни могут встретиться с массовой аудиторией, которой в «Больше чем слова» слышится Игорь Корнелюк, а не Стиви Уандер?

Поэтому вот как мы поступим. Будем считать, что истинные глубокие ценители таланта Олега Чубыкина этот альбом послушают и так, а «широкому зрителю» мы предложим выборку треков, которые могут его заинтересовать. Это простые и милые «Явиделтебявосне» и «Куда уплыли корабли?», фальцетная «Романтика», мелодичные «Нас спасёт любовь» и «Не спрашивай папу», красивая баллада «Больше чем слова», подходящая для бойз-бэнда «Подруга» и романтичная «Здесь и сейчас». Кстати, аранжировки там действительно интересные, но Чубыкин научился это не выпячивать, сделав таким образом ещё один шаг к карьере поп-звезды.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+