Рецензия: Олег Чубыкин - «Романтика»
2019, Unreal
Оценка: 7 из 10
15 лет назад я впервые рецензировал альбом «The Album?» Олега Чубыкина и сравнил какую-то из песен с творчеством Юрия Лозы. Это вызвало, мягко говоря, взрыв непонимания. Олег директивно потребовал услышать в его произведениях влияние Бека и Coldplay, а не Лозы, но не встретил согласия, и мы надолго поссорились.
С тех пор все стали старше и мудрее, Олег добился успехов в качестве кинокомпозитора, но по-прежнему не стал большой поп-звездой, несмотря на талант мелодиста и музыкальный вкус. Точнее говоря, именно музыкальные вкусы, скорее всего, и мешают ему пуститься во все тяжкие и стать ближе к народу (который только того и ждёт).
С альбомом «Романтика» может повториться старая история. Когда я его слушал, у меня несколько раз глаза на лоб полезли. Это нежнейшая и мелодичнейшая работа, попсовая не только в хорошем, но и в плохом смысле. Там можно услышать отголоски рокапопса начала нулевых, а также тин-попа, эстрадных ВИА, романтичных бардов и немного фанка. Порой возникала мысль, что Чубыкин выступает здесь в роли тролля - ведь не может же такого быть, чтобы продвинутый музыкант от всей души сделал такую беззащитную, бесхитростную и действительно очень романтичную пластинку.
Но потом мне попалась на глаза аннотация, и выяснилось, что никаких советских влияний Олег в виду не имел. В «калейдоскопе ретро-стилей» он зашифровал баллады Стиви Уандера, фанк Марвина Гэя, соул Куинси Джонса, мелодизм Пол Маккартни и немножко Doors и Джо Дассена. Что тут сказать? Это просто невероятно, насколько по-разному мы слышим музыку. Другое дело, что подавляющее большинство российских любителей песни тоже не особо считывают в поп-альбомах намёки на марвингэев и куинсиджонсов, ориентируясь на более родные и близкие примеры.
В этом, вероятнее всего, и кроется основная причина того, что Олег Чубыкин считается инди-музыкантом, а не собирает «Золотые граммофоны». Он ориентируется на «прокачанную» аудиторию, способную оценить не только красивую мелодию, но и изобретательные аранжировки, и западный первоисточник, - то есть на продвинутое «наслушанное» меньшинство. Для людей с менее «элитарными» вкусами альбом «Романтика» мог бы стать приятной неожиданностью, лакомым кусочком и объектом для подпевания - но где эти песни могут встретиться с массовой аудиторией, которой в «Больше чем слова» слышится Игорь Корнелюк, а не Стиви Уандер?
Поэтому вот как мы поступим. Будем считать, что истинные глубокие ценители таланта Олега Чубыкина этот альбом послушают и так, а «широкому зрителю» мы предложим выборку треков, которые могут его заинтересовать. Это простые и милые «Явиделтебявосне» и «Куда уплыли корабли?», фальцетная «Романтика», мелодичные «Нас спасёт любовь» и «Не спрашивай папу», красивая баллада «Больше чем слова», подходящая для бойз-бэнда «Подруга» и романтичная «Здесь и сейчас». Кстати, аранжировки там действительно интересные, но Чубыкин научился это не выпячивать, сделав таким образом ещё один шаг к карьере поп-звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».