Рецензия: Гузель Хасанова - «Неизвестный исполнитель» ***
2019, Первое музыкальное издательство
Наткнувшись в сетях на этот альбом, можно подумать, что некий неизвестный исполнитель выпустил альбом «Гузель Хасанова». А что, это было бы изящно. Но на самом деле всё наоборот, и это тоже довольно красиво.
- В подростковом возрасте я сплошь и рядом натыкалась на абсолютно потрясающие песни: будь то интернет или же переписанные у друзей CD, - рассказывает Гузель. - Мне, конечно же, всегда было интересно и важно, а кто же их исполняет? Но слишком часто я натыкалась лишь на одну надпись. «Неизвестный исполнитель». Эта отсутствующая информация наводила меня на очень тревожные мысли. Я всегда думала: сколько же на свете талантливых людей, которые так и остались никому не известны. Тогда я обещала себе, что если мне посчастливится стать услышанной, если я буду иметь возможность выходить на сцену и петь свои песни, я назову свой первый альбом — «Неизвестный исполнитель».
Гузель так и поступила - впрочем, пока нельзя сказать, что она уже стала известным исполнителем. При несомненном таланте узнаваемости 26-летней певице пока не хватает. Она стала победительницей реалити-шоу «Новая Фабрика звёзд» и получила контракт с продюсерским центром Виктора Дробыша, но это только первые шаги прочь от неизвестности. На самом деле в стране много людей, которые не следили за «Новой Фабрикой», - и вот они пока не могут похвастаться знакомством с творчеством Хасановой. Неплохим поводом может стать первый альбом.
Итак: Гузель Хасанова обладает хорошим вокалом - сильный голос с приятным тембром. Она сама пишет песни; некоторые - на стихи старшего брата Ильяса. В альбом вошли не только песни её собственного сочинения, но и ряд песен «взрослых» композиторов - например, того же Дробыша. Виктор Яковлевич при всём своём западном бэкграунде очень тонко чувствует большой советский эстрадный стиль - вспомним «Была любовь» Валерии и «Поздно» Натальи Подольской. У него отлично получается сочинять драматические песни, превращающие поп-певиц в эстрадных див. И в Гузели Хасановой тоже явно чувствуется такой потенциал. Что особенно приятно отметить рецензенту, Гузель не стесняется своего голоса и не пытается, как иные модные певицы, петь искажённым звуком, будто с какой-то жвачкой во рту. Нет, она работает в, скажем так, естественной человеческой манере. Это немного сужает её стилистический диапазон - так, в дебютном альбоме нет танцевально-легкомысленных или шуточных песен. Но они певице пока и не нужны: «неизвестный исполнитель» должен не хвататься за всё подряд, а для начала показать то, что у него лучше всего получается.
Почти все треки здесь довольно крепкие, а некоторые могут стать не просто хитами, а любимыми песнями публики. Это и «Найди меня» с запоминающимся драматичным припевом, и трогательная «Маленькая девочка», и «Призрак», и «Не о тебе», и «Химия», в которой Гузель немного отходит от стилистических шаблонов и этим обращает внимание на композицию. Это произведения, услышав которые, многие спросят: а кто это поёт? Правильный ответ знают пока немногие, но, по-моему, у Гузели Хасановой есть хорошие шансы не остаться неизвестным исполнителем.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.