Рецензия: Вика Дайнеко - «Магнитные» ***
2019, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Публике от поп-звёзд нужны в первую очередь хиты. Если хитов нет, сгодятся скандалы. Если нет и скандалов, сойдут и хоть какие-нибудь подробности личной жизни. Если нет ничего, артист просто выпадает из поля зрения широкого круга зрителей. Но будем справедливы: он мгновенно возвращается в это поле при появлении яркой запоминающейся песни.
В карьере Вики Дайнеко хватало суперхитов - «Я просто сразу от тебя уйду», «Сотри его из memory», «Фильм не о любви», «Жить вдвоём», «Стоп, куда же я иду», «Лейла», «Я буду лучше», «Иголка»... Это немало, но на другой чаше весов - личная жизнь, брак и тяжёлый развод, намёки на новое обретение счастья в личной жизни и т.д. Другая чаша перевешивает даже в инстаграме Дайнеко: красивых фотографий звезды там на порядок больше, чем сообщений о музыкальных новинках. Даже англоязычный альбом Вики публика предпочла не заметить, поскольку песни с него не смогли отвлечь от интереса к семейной жизни знаменитости.
С альбомом «Магнитные», скорее всего, получится так же. Судачить о том, «что там у них с Воробьёвым», зрителям любопытнее, чем вслушиваться в незнакомые песни с новой пластинки. Осуждать аудиторию за это бессмысленно - такова человеческая природа; телевизионные ток-шоу с полосканием грязного белья звёзд до сих пор приносят большие рейтинги, и телепродюсеры это используют. Но опять же: стоит этой звезде поделиться с публикой какой-то новой цепляющей всех песней, как реальные и выдуманные истории из личной жизни отходят на второй план - народ забывает про это и начинает подпевать, а то и подтанцовывать.
«Магнитные» на самом деле очень качественный и симпатичный альбом: Вика Дайнеко демонстрирует там стремление и умение исполнять современную поп-музыку, не слишком считаясь с консервативными вкусами российской публики. Певица обходится без использования советских эстрадных наработок, на которые всегда позитивно реагирует привыкший к ним зритель. Вика вполне убедительно доказывает, что, не прибегая к очевидным приёмам, можно создать достойный продукт, как минимум не вызывающий отрицательных эмоций. Песне «Без ума» после пяти прослушиваний уже хочется подпеть, «C’est la vie» представляет собой обаятельную рэп-считалочку, а в треке «Магнитные» обратите внимание на впечатляющие этно-подпевы. В альбоме используются элементы инди-попа, R'n'B, электронной музыки - местами даже можно забыть, что слушаете диск Вики Дайнеко, и принять её, например, за остромодную Темникову. Всё это превращает пластинку в недурной фон для какого-нибудь приятного времяпровождения, но слушательская душа продолжает требовать хитов или хотя бы каких-то цепляющих (пусть даже своей вопиющей неправильностью) моментов. Гармония, чёткость и профессионализм - это не то, что может отвлечь нашу публику от обсуждения личной жизни звёзд. Певица Дайнеко альбомом «Магнитные» вполне может гордиться, но её подъёму в рейтингах популярности поспособствует вовсе не пластинка, а совсем другие моменты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Столетие Булата Окуджавы отметят на «Квартирнике у Маргулиса»
Специальный выпуск «Квартирника у Маргулиса» покажет НТВ 9 мая 2024 года. Программа будет посвящена столетию со дня рождения поэта, прозаика, кинодраматурга, певца и композитора Булата Окуджавы. Гостями вечера станут Константин Хабенский и группа «Ундервуд». Артисты представят альбом «Проект О» с каверами на произведения великого барда.
- Во-первых, в моем детстве и юности в моей семье звучало множество песен Окуджавы, и я впитал их в себя, - говорит Константин Хабенский. - Во-вторых, уже в период студенчества и моего становления, исполняя эти песни, я осознавал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре. Эта идея долго сопровождала меня, и, поделившись ею с ребятами из «Ундервуда», мы начали фантазировать о том, как создать новое звучание с прекрасными смыслами, которые были, есть и будут в текстах Булата Шалвовича. Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. Сейчас мы хотим проверить, насколько мы правы или нет, придавая новое звучание песням Булата Окуджавы.
- Я до сих пор изучаю его интервью и читаю воспоминания современников, - признался участник «Ундервуда» Владимир Ткаченко. - Недавно спросил у выдающегося фотографа и журналиста Юрия Михайловича Роста, каким был Булат. Он ответил следующее: «Не громким и не тихим. Не печальным и не весёлым. Нормальным он был». Знаю, что ему не нравилось слово «бард». Возможно, он себя больше ощущал ашугом-бытописателем Москвы, войны, любви и совести, новым Саят-Новой, извлекающим кристально чистые звуки из расстроенного саза.
- Пока Окуджава был жив, его камерную интонацию не смог присвоить модный музыкальный мир, - считает участник «Ундервуда» Максим Кучеренко. – Прошли десятилетия. С полной ответственностью, не теряя восторженных чувств, которые нам переданы нашими родителями, мы совершаем попытку музыкального эксперимента, и это не отменяет того, что песни Окуджавы – это самостоятельные шедевры. Настоящие советские псалмы».
В гостях у Евгения Маргулиса артисты исполнят такие произведения, как «Надежды маленький оркестрик», «Я пишу исторический роман…», «Заезжий музыкант», «Дежурный по апрелю» и другие. Также они расскажут, почему захотели выпустить этот альбом, как Булат Окуджава повлиял на их творчество и поведают о дальнейших планах.
Эфир в 24.00.
Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров
Бывший скрипач группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров скончался на 63-м году жизни в Воронеже 5 мая 2024 года. Причиной смерти стал скоротечный рак лимфы. Соболезнования по поводу кончины музыканта выразила группа «Крематорий», в которой он играл с 1994 по 2007 годы и отметился в таких альбомах, как «Танго на облаке», «Текиловые сны» и др.
Вячеслав родился в Воронеже 1 июня 1961 года. Отслужив после школы три года на флоте (так как с детства мечтал стать моряком), поступил в Воронежский институт искусств на театральное отделение, после чего работал в Театре балтийского флота и Русском драматическом театре Риги.
Впоследствии Бухаров много снимался в кино: даже в группу "Крематорий" он попал после того, как приехал в Москву на съемки фильма "Тацу" в 1994 году. В числе других фильмов и сериалов с участием артиста "Классик", "Мама не горюй 2", "Улыбка Бога, или Чисто одесская история", "В лесах и на горах", "Легальный допинг", "Братья по обмену", "Пенелопа", "Уйти, чтобы вернуться", "Вышибала", "Мосгаз".
- Слава ушёл в светлый праздник Пасхи, и, согласно народному поверью, непременно попадёт в Рай. Мы исповедуем и верим, что Иисус Христос воистину воскрес и смерти больше нет, - говорится в соболезнованиях на ресурсах коллектива. - Мы обязательно приедем в Воронеж и дадим концерт в память о нашем благородном друге.
Как мы сообщали ранее, «Крематорий» отметит свой 41-й день рождения мини-фестивалем в московском клубе Base 23 ноября 2024 года. Свой пятый десяток коллектив намеревается разменять в совершенно новом для себя формате.
Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко
Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.
- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.