Рецензия: Нейромонах Феофан - «Ивушка» ***
2019, Нейромонах Феофан
Нейромонах Феофан оказался упорным парнем: по-прежнему сохраняет инкогнито и верность своему неочевидному жанру - «древнерусскому драм-н-бейсу». Электронные танцевальные ритмы вкупе с псевдофолковыми распевами и абсурдными текстами с закосом под старинную тематику сначалf воспринимались очень позитивно. Отдавая должное оригинальности Феофанова мышления, люди с удовольствием подпевали наиболее диким рефренам, старательно «окая». Нейромонах стал постоянным гостем рок-фестивалей - идея «притоптать лаптями танцпол» тоже воспринимается с энтузиазмом, тем более что концертного драйва проекту не занимать. Но в какой-то момент Феофана стала подводить его творческая плодовитость: один альбом, другой, третий - а тропы все лаптями уже истоптаны, идеи потеряли эффект свежести и перестали радовать. Закономерный вопрос, как и куда можно развить первоначальную здравую идею, никак не находил ответа. По Нейромонаху Феофану получалось, что никуда и никак. Знай топчи свою полянку, танцуй да поменьше задумывайся. В принципе, это нормальное явление, когда музыкант нашёл свою струну и на ней всю жизнь играет. Иногда и публику это вполне удовлетворяет. Но в случае с Феофаном всё время хотелось воскликнуть: а дальше-то что? Одни и те же прибаутки поистёрлись и больше не радуют, несите другие - а их нет.
Почувствовав некоторую подозрительность со стороны части публики, Нейромонах сменил тактику и теперь выпускает не полнометражные альбомы, а макси-синглы по три-четыре песни. Видимо, чтобы они не успевали надоесть. Но если из десяти песен три проходные, это не страшно. А если из четырёх?
В общем, у Нейромонаха Феофана было несколько не слишком удачных макси-синглов, но новейшую «Ивушку» к таким не отнесёшь. Здесь он нашёл некоторые новые краски для своей музыки и, оставшись преданным жанру, сумел как-то его освежить. Само название диска настраивает на элегический фольклорный лад - и даже не слишком обманывает. В заглавном треке Феофан от квазиэтники довольно близко подходит к натуральному народному продукту - как минимум в вокальной подаче. Танцевальные ритмы при этом уступают место трип-хопу и даже лаунжу. В «Намело» Нейромонах возвращается к ядрёной плясовой, но пение остаётся таким, что номер можно с небольшой натяжкой представить в репертуаре какого-нибудь мужского фольклорного ансамбля. «Красна девица» - уже почти что любовная лирика, которой Феофан раньше своих слушателей не баловал. И, судя по всему, зря, для него это перспективное направление.
Впрочем, самым перспективным для себя направлением артист по-прежнему считает придуманный им жанр. Нейромонах Феофан ярко заявляет об этом в финальном треке «Дурь»: это такая песня-дисклеймер, очень доходчивая и смешная. «Говорят мне: «Феофан, прыгать полно уж тебе!» Силы я в себе ищу, да мне ответить погрубее. Во мне дури — хоть куды, фору дам любому я, да и ты — айда вразнос, коли слышишь меня! Баламуть да балагурь, Разгуляйся наша дурь!» И слушатель сразу отбрасывает накопившиеся сомнения и со всей дури присоединяется к танцующим Нейромонаху, медведю, Никодиму и прочим классикам древнерусского драм-н-бейса.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».