Бокс-офис США: Лего не спасло прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 8 по 10 февраля 2018 года. По данным Box Office Mojo, четыре новинки попали в десятку лидеров.
Прошедший уикенд оказался в США не особенно успешным из-за слабого старта «Лего Фильма 2». Остальные новинки дебютировали вполне в рамках ожиданий, но общую ситуацию не исправили.
«Лего Фильм 2» занял первое место по итогам проката, собрав 34,4 млн долларов вместо ожидаемых 50–55 млн. Так, стартовая касса первого фильма составляла 69 млн, а спин-оффа «Лего Фильм: Бэтмен» – 53 млн. Следующий спин-офф «Лего Фильм: Ниндзяго» в прокате показал себя уже не очень хорошо – касса в первый уикенд составила 20,4 млн, а по итогам проката – 59,3 млн (меньше, чем сборы первого фильма за стартовую неделю). Предположительно, провал последней части франшизы и оттолкнул зрителей от нового мультфильма.
Тем не менее, критики оценили сиквел высоко. Так, согласно порталу Rotten Tomatoes, на мультфильм оставили 85% положительных рецензий. Для сравнения, на первую часть было оставлено 95%, а на спин офф про Бэтмена – 90%. Зрители, посетившие кинотеатры в этом уикенд, согласно опросу CinemaScore, присудили высокий средний балл «А-» – аналогичная оценка была и у картины «Лего Фильм: Бэтмен». Сиквел, однако же, оказался больше нацелен на мужчин – их среди зрителей было 57%. Это самое большое гендерное расхождение во всей франшизе.
В международном прокате мультфильм собрал 18,1 млн долларов в 63 странах. Результат печальный, учитывая, что первый «Лего Фильм» собрал за первый уикенд 18,4 млн всего в 30 странах. Лучший результат картина показала в Великобритании (5,3 млн долларов), следом идут Россия (1,7 млн), Польша (1,3 млн), Германия (1,1 млн), Испания (30 тыс. долларов), Бразилия (707 тыс.), Нидерланды (622 тыс.) и Южная Корея (500 тыс.).
«Чего хотят мужчины» от Paramount стартовал со второй строчки, собрав 19 млн долларов. Комедия удостоилась 47% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Тем не менее, своего зрителя она нашла – согласно опросу CinemaScore, аудитория кинотеатров присудила фильму такой же балл «А-», что и сиквелу «Лего Фильма». Учитывая стартовые показатели, «Чего хотят мужчины», по всей видимости, пойдут по следам «Вечерней школы» и закончат прокат на уровне 70 млн долларов.
Триллер «Снегоуборщик» дебютировал с третьей строчки, собрав 10,8 млн долларов. Аудитория ленты с Лиамом Нисоном в главной роли оказалась на 58% мужской и на 79% – старше 25 лет. От зрителей, согласно опросу CinemaScore, фильм удостоился отметки «В-, от критиков, согласно порталу Rotten Tomatoes, – 76% положительных рецензий.
Учитывая, что примерно с таким же результатом в начале прошлого года стартовал «Пассажир» с тем же Нисоном в главной роли, скорее всего, «Снегоуборщик» закончит прокат на уровне тех же 35–40 млн долларов.
«1+1: Голливудская история» продолжает показывать отличные результаты – фильм сократил кассу всего на 17%. Общие результаты за пять недель проката составляют уже 58,8 млн долларов.
«Стекло» замыкает пятерку. Один из самых неоднозначных фильмов Шьямалана сократил на четвертой неделе проката кассу на 33%. Его общие сборы составили 98,5 млн долларов.
Фильм ужасов «Омен: Перерождение» стартовал с шестой строчки. Он собрал 6 млн долларов. Его встретили довольно низкими отзывами – 47% на Rotten Tomatoes и средний балл «С+» от зрителей, по данным CinemaScore.
В первой десятке осталась «Зеленая книга» – один из номинантов на премию «Оскар». Фильм собрал еще 3,6 млн долларов за уикенд и 61,5 млн – за все время проката. Международный прокат принес фильму еще 44,6 млн.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 8 февраля | 34.400.000 | - | 4.303 | 34.400.000 | н/д | |
2 | N | Чего хотят мужчины | 8 февраля | 19.000.000 | - | 2.912 | 19.000.000 | 20.000.000 |
3 | N | Снегоуборщик | 8 февраля | 10.800.000 | - | 2.630 | 10.800.000 | н/д |
4 | 2 | 1+1: Голливудская история | 11 января | 7.220.000 | -16.8% | 3.372 | 85.800.366 | 37.500.000 |
5 | 1 | 18 января | 6.422.000 | -32.7% | 3.254 | 98.476.580 | 20.000.000 | |
6 | N | Омен: Перерождение | 8 февраля | 6.004.403 | - | 2.530 | 6.004.403 | 6.000.000 |
7 | 6 | Зеленая книга | 16 ноября | 3.567.000 | -18.0% | 2.149 | 61.501.776 | 23.000.000 |
8 | 4 | 21 декабря | 3.300.000 | -32.4% | 2.202 | 328.547.042 | н/д | |
9 | 5 | 14 декабря | 3.040.000 | -33.2% | 1.726 | 179.821.627 | 90.000.000 | |
10 | 3 | Мисс пуля | 1 февраля | 2.725.000 | -60.3% | 2.203 | 11.865.096 | 15.000.000 |
11 | 8 | 11 января | 1.950.000 | -46.1% | 2.009 | 38.928.019 | 18.000.000 | |
12 | 10 | Они никогда не станут старше | 17 декабря | 1.670.000 | -31.5% | 827 | 13.562.516 | н/д |
13 | 9 | Клаустрофобы | 4 января | 1.650.000 | -43.5% | 1.339 | 54.690.233 | 9.000.000 |
14 | 7 | Рожденный стать королем | 25 января | 1.500.000 | -64.7% | 1.846 | 15.714.805 | н/д |
15 | 13 | 2 ноября | 1.300.000 | -28.5% | 839 | 210.679.432 | 52.000.000 | |
16 | N | The Oscar Nominated Short Films 2019 | 8 февраля | 912.000 | - | 265 | 912.000 | н/д |
17 | 12 | 19 декабря | 860.000 | -55.3% | 976 | 125.765.470 | 135.000.000 | |
18 | 15 | Фаворитка | 23 ноября | 800.000 | -48.7% | 605 | 30.200.041 | н/д |
19 | 11 | 19 декабря | 762.000 | -62.6% | 842 | 169.695.344 | 130.000.000 | |
20 | 17 | Власть | 25 декабря | 645.657 | -43.1% | 707 | 45.215.710 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат
Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.
По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.
Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора
Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».
- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.
Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».
- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.
Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах
Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.
- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.
В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).