Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: книга «Сидни Люмет. Как делается кино» *****

Как делается кино / Сидни Люмет; пер. с англ. Дмитрия Морозова, Ксении Донской. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2018. – 256 с.

Сидни Люмет – один из самых выдающихся и плодовитых голливудских режиссеров. Он снимал в среднем более одного фильма в год и успел создать массу шедевров кинематографа. Среди его работ – «12 разгневанных мужчин», «Телесеть», «Собачий полдень», «Убийство в «Восточном экспрессе»», «Игры дьявола» и другие. За свою жизнь он получил огромное количество номинаций и наград, включая «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотой глобус», приз Гильдии кинокритиков и, разумеется, «Оскар».

Выход в свет его мемуаров – это был всего лишь вопрос времени. Скорее, удивительно, что книга, изданная в 1996-м году, получила русскоязычное издание только сейчас.

Впрочем, «Как делается кино» – не совсем мемуары;, по крайней мере, это не мемуары в чистом виде. Книга представляет собой уникальную смесь учебника по режиссуре с личным творческим путем самого ее автора.

«Нет единственно верного или неверного способа ставить фильм. Я пишу лишь о том, как работал я», – говорит Люмет со страниц книги. И действительно, он описывает весь путь создания фильмов четко и последовательно, возможно, даже более подробно, чем требуется в реальности. В конце концов, у Люмета были определенные преференции, скажем, студийные боссы позволяли ему самому делать финальный монтаж своих картин – таких особых условий удостаиваются далеко не все выдающиеся режиссеры. Но Люмет основательно подходит ко всем деталям, которые важны для будущего фильма. Он говорит о создании сценария, работе с актерами и персоналом, искусстве оператора, костюмах и декорациях, свете, цвете, музыке, монтаже… С позиции режиссерского кресла он показывает, как рождается настоящее искусство – из пота и слез, превозмогания себя, денег (порой – больших, порой – не очень). Он рассказывает, как работать в самых сложных условиях - например, в оживленных районах Нью-Йорка или под постоянным давлением студийных боссов. При этом он показывает и самые интимные стороны съемочного процесса, затрагивает особенности взаимоотношений с другими творческими личностями.

При этом в книге нет ни капли нравоучительства и бахвальства. Да, Люмет снял несколько шедевров, но относится к этому, кажется, как к совершенно обыденному результату, которого может добиться любой, кто согласен столько же стараться. Материал излагается дружелюбным тоном и с изрядной долей юмора, а сам его автор производит впечатление человека, который удивительно успешно совмещает в себе предельную этичность, вежливость и учтивость с жестким контролем всего на площадке. Его личность постоянно просачивается со страниц. Это не учебник режиссуры, а мемуары – живая биография с успехами, победами, проблемами и кризисами. В конце концов, в огромном карьере Люмета были и провалы, но режиссер и не думает закрывать на них глаза. Почему некоторые его фильмы не стали успешными? какие ошибки совершал он, а какие - студийные боссы? На все вопросы Люмет старается отвечать, извлекая для себя важные уроки. Жаль, что многие голливудские студийные боссы его уроков до сих пор не усвоили.

Павел Соломатин, InterMedia

Скончался каскадер Владимир Жариков из «Место встречи изменить нельзя»

кадр из фильма

Актер и каскадер Владимир Жариков скончался на 86-м году жизни 10 мая 2024 года.

Артист появился на свет в Смоленске 6 ноября 1938 года. Окончил Одесский государственный университет, воевал во Вьетнаме. В 1974 году режиссер Юрий Черный попросил его изобразить драку в ресторане в фильме «Порт».

В фильмографии Владимира Жарикова такие фильмы, как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Тайны мадам Вонг», «Псы» и др.

В "Месте встречи" Жариков сыграл члена банды "Черная кошка" и трижды участвовал в трюковых кадрах: заменил милиционершу, которую сбивает машина, официантку в ресторане, выброшенную из окна, и Фокса - в сценах драки.

В последний раз он появился на экране в фильме «Последнее дело Вареного» (1994). Основал единственную в СССР неофициальную школу каскадеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии.

Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте

соцсети

Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».

Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Том Харди
Теги: Том Харди, Кэри Фукунага, кинопроект, Махершала Али, Затмение 77

«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне

предоставлено пресс-службой СТС

Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.

В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.

Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:

- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «‎умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.

Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, начало съемок, сериалы, Ивановы-Ивановы
β 16+