Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Видеосервисы обсудили тренды года на выставке-форуме CSTB Telecom & Media

Первые итоги 2018 года на рынке видеосервисов представили и обсудили на выставке-форуме CSTB Telecom & Media в «Крокус Экспо» 30 января 2019 года. Начали с цифр – крупнейшие исследовательские компании представили свои предварительные данные, после чего их обсудили на панельной дискуссии, в которой приняли участие основные игроки рынка. Модератором мероприятия стал глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

Первым слово взял директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов. По его словам, за прошедший год на рынок повлияло сразу несколько факторов. Среди них – борьба с пиратством, выход на рынок легального видео интернет-гигантов, появление новых рекламных форматов, таких как out-stream. Также он назвал важным событием запуск онлайн-вещания телеканалов на онлайн-площадках, благодаря которому многие площадки уже фактически превратились в телеком-компании с услугами платного ТВ. Кроме того, в 2018 году, по словам эксперта, продолжился бурный рост платной подписной модели.

Предварительные итоги 2018 года для рынка видеосервисов, по оценкам J’son & Partners Сonsulting, составили 23,3–23,6 млрд рублей. Т.е. рынок легального видео за год вырос на 47–49%.

Дмитрий Колесов отметил, что в компании пришлось обновить методику. Так, с 2014 года на данном рынке выделялись четыре сегмента: онлайн-кинотеатры, телеком-операторы, телеканалы и платформы цифровой дистрибьюции. Однако благодаря последним изменениям были внесены новые сегменты: социальные сети, а также агрегаторы и информационные сервисы. Эти сегменты и стали основными точками роста в 2018-м году.

Согласно предварительным итогам года, онлайн-кинотеатры все еще остаются крупнейшим игроком рынка с долей 56%. Социальные сети занимают второе место - их доля составляет 14,8%.

Затем слово взяла директор по интернет-исследованиям компании Mediascope Инесса Ишунькина. По ее данным, интернетом в России сейчас пользуются 91 млн человек, т.е. 74% населения. 62% населения выходит в интернет через мобильные устройства, причем 20% – только через них. В среднем в интернете пользователи проводят почти три часа в день.

Видеоресурсы, по данным компании, занимают четвертое место по посещаемости среди всех пользователей интернета со стационарных компьютеров. В среднем охват аудитории – 11,1 млн человек или 21%. Среди пользователей мобильного интернета видеоресурсы пока не могут похвастаться такими результатами и не входят в пятерку крупнейших по посещаемости.

При этом на видео в интернете пользователи тратят даже больше времени, чем на соцсети. Пользователи стационарных устройств смотрят видео в среднем 49 минут в день (соцсети – 32 минуты), пользователи мобильных устройств - 28 минут.

Практически все пользователи десктопных устройств смотрят видео в интернете хотя бы раз в месяц – охват составляет 89%. Охват пользователей мобильного интернета незначительно меньше – 76%. При этом уже есть 30% аудитории, которая смотрит видео только с мобильных устройств.

В среднем 13 дней в месяц пользователя смотрят видео – это около 26 контентных роликов на человека в день. Почти половина времени (48%) тратится на просмотр видео на специализированных видеоресурсах, 15% – на видео в соцсетях. Больше половины всех просмотров видео приходится на короткие ролики до 5 минут. На длинные ролики, фильмы и передачи приходится меньше трети от всего времени просмотра.

Более половины времени, затраченного на просмотр видео, приходится на YouTube (71%). Следом идет «ВКонтакте» (4%) и «Яндекс» (6%).

На рынок видеорекламы приходится около 5% от всей интернет-рекламы. Показ такой рекламы за год вырос на 30%, при этом самыми растущими сегментами оказались ритейл, финансы, компьютерные игры, телеком и электроника. Большое количество рекламодателей на рынке видеорекламы пересекается с рекламодателями на ТВ.

Генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов подробно рассказал про сегмент онлайн-кинотеатров. На них, по подсчетам компании, пришлось 10,4 млрд рублей, при том, что весь рынок платного ТВ сейчас составляет более 92 млрд. На рекламную модель монетизации приходится 35% рынка, на платную – 65%.

Радикальных перемен в структуре основных игроков, по словам спикера, за 2018 год не произошло.

Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков объявил, что за год появилось порядка 43,5 млн абонентов платного ТВ. Кроме того, в России было продано порядка 6,5 млн телевизоров, из них на Smart TV пришлось 3,2 млн.

Следом выступила заместитель директора по развитию бизнеса iKS Сonsulting Дарья Бруева. Ежегодно компания проводит опрос пользователей видеосервисов, в котором принимают участие более 2 000 респондентов. Так, опрос показал, что только 50% пользователей готовы платить за недавно вышедший фильм. Кроме того, при выборе мобильного оператора среди одного из важнейших факторов оказалась возможность непрерывного воспроизведения видео.

Сразу после оглашения цифр аналитическими компаниями состоялся круглый стол, в котором приняли участие крупнейшие фигуры рынка – Okko, Megogo, Amedia TV, а также недавно появившиеся игроки - Start, видеосервис «КиноПоиска» и другие.

Так, генеральный директор Okko Иван Городецкий заявил, что его компания представлена по всей России, а проникновение сервиса представлено двумя факторами: наличием хорошего интернета и уровнем заработка в населенном пункте:

– Безусловно, в каждом населенном пункте найдется кто-то, у кого есть большой дорогой телевизор, поэтому мы уже видим его с телевизором в 65 дюймов, сидящего в деревне и потребляющего Ultra HD контент, – заявил он.

У Amedia TV ситуация с регионами выглядит иначе: значительная часть аудитории сфокусирована в Москве и Санкт-Петербурге. Генеральный директор компании Дмитрий Сычугов отметил, что большая доля смотрения приходится на мобильные устройства, причем превалирует iOS.

Эту же мысль подчеркнул и генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов:

– Есть деление на платные и бесплатные, рекламные модели. Что касается операционных систем, то здесь есть расслоение. Пользователи iOS предпочитают платные модели, но в гораздо большем объеме на рынке присутствует Andriod – но на него приходятся рекламные модели.

Затем игроки рынка перешли к обсуждению структуры платных подписок. Иван Городецкий заявил, что контент и продукт определяют то, как распределяются деньги. Сервис Okko создавался как кинотеатр новинок, поэтому среди его пользователей превалируют большие экраны, Smart TV. Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов заявил, что на десктоп приходится в основном рекламная модель, а покупка и подписка приходятся на Smart TV. Дмитрий Сычугов напомнил, что основной контент сервиса «Амедиатека» – это сериалы, а потому его в равной степени удобно смотреть зрителям и с больших экранов, и с мобильных устройств. Генеральный директор Start Юлия Миндубаева заметила, что, поскольку большую часть контента ее сервиса составляют сериалы, их смотрят в первую очередь с мобильных устройств. При этом самый высокий темп роста за год случился за счет пользователей со Smart TV. Директор по контенту «КиноПоиска» Анастасия Хараб отметила, что сервис запустился только в 2018 году, причем не сразу на всех платформах. Сейчас 50% потребления его контента приходится на десктоп.

– В этом мы видим большой потенциал. Рынок Smart TV ограничен девайсами, а рынок веба практически безграничен. Это вопрос того продукта, который мы построим, той привычки, которую создадим, – сказала она.

Далее представители рынка перешли к обсуждению проблем. Так, коммерческий директор Peers.tv Ирина Стацуло заявила, что надо считать Smart TV, чтобы увеличивать объем рекламных бюджетов для этих устройств. Представитель Megogo Виктор Чеканов заметил, что аудитория, потребляющая видео по рекламной модели, расти уже не будет, и вместе с тем сейчас не хватает инновационных рекламных форматов. Анастасия Хараб сказала, что как закупщик контента она в последнее время чувствует на себе влияние Netflix, хотя и практически не замечает его присутствие как российского конкурента.

Говоря о потенциале платных подписок в России, Кирилл Филиппов из SPB TV заявил, что для понимания объема надо просто сложить аудиторию Okko, Megogo и Ivi.ru. Денис Горшков, представляющий одновременно Национальную Медиагруппу и «СТС Медиа», заявил, что платящая аудитория – порядка 2,5 млн человек:

– Можно экстраполировать показатели музыкальных сервисов, у которых сейчас более 5 млн подписчиков. И этот рынок вырос всего за 2–3 года, – предположил он.

Директор по развитию «Триколор ТВ» Денис Маймистов заявил, что платить за подписку на самом деле готово все население, которое уже платит за интернет операторам. По его словам, рынок оценивается слишком узко – к OTT-сервисам можно отнести и YouTube, и PornHub, у которых аудитория значительно больше, чем у текущих онлайн-кинотеатров.

Кроме того, Денис Маймистов отметил, что телевизионный рынок слишком консервативен – за 10 лет в нем почти ничего не изменилось. В то же время телеком-рынок за последние 10 лет изменился и принципиально изменил жизнь людей. С его точки зрения, телеком и телевидение должны быть одним рынком, а фокусироваться надо больше на будущем – новых продуктах и том, как они могут преобразовывать жизнь человека. В качестве примера он предложил обсуждать трехмерное телевидение и фильмы с возможностью управлять ходом событий, а не стоимость подписок.

Между тем, во время Q&A все присутствующие отметили, что стоимость подписки – вопрос, который сейчас невозможно игнорировать, поскольку перед всеми игроками рынка стоит задача возврата инвестиций. Пока ни одна компания не дошла до этой точки развития, и только 2-3 сервиса смогли выйти на безубыточность. Из спикеров в этом признались только представители Okko, Megogo и «Амедиатеки».

Павел Соломатин, InterMedia

Риз Уизерспун и Уилл Феррелл пытаются провести две свадьбы в одном доме

кадр из фильма

Первый тизер-трейлер комедии «Вы сердечно приглашены» (You’re Cordially Invited) обнародовал 14 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video. Главные роли в фильме режиссера и сценариста Николаса Столлера («Немножко женаты», «Соседи. На Тропе войны») исполнили Риз Уизерспун и Уилл Феррелл, а также снялись Джеральдин Вишванатан, Мередит Хагнер, Джимми Татро, Кейла Монтерросо Мейя, Рори Сковел, Селия Уэстон и другие.

По сюжету, энергичная женщина (Уизерспун), планирующая идеальную свадьбу своей сестры, и отец молодой будущей невесты (Феррелл) узнают, что забронировали один и тот же домик на отдаленном курорте на острове у побережья Каролины. Когда обе стороны решают разделить небольшое помещение, наступает хаос, грозящий испортить обе свадьбы.

Премьера состоится 30 января 2025 года на Amazon Prime.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес отправляют в Голливуд в трейлере «Убийств в одном здании»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер и дату премьеры четвертого сезона сериала «Убийства в одном здании» обнародовал 15 мая 2024 года Hulu. «ИнтерМедиа» напоминает, что часть событий новых серий будет происходить в Голливуде.

- Чарльз (Стив Мартин), Оливер (Мартин Шорт) и Мэйбл (Селена Гомес) пытаются пережить шокирующие события финала третьего сезона – убийство дублерши и друга Чарльза Сазз Патаки (Джейн Линч), - сообщается в синопсисе. - Задаваясь вопросом, Сазз или Чарльз были предполагаемой жертвой, троица отправляется в Лос-Анджелес, где голливудская студия готовится снимать фильм, основанный на их о подкасте. Когда же сыщики-любители мчатся обратно в Нью-Йорк, они отправляются в еще более эпическое путешествие — пересекая внутренний двор своего здания, чтобы погрузиться в извращенную жизнь жителей Западной башни Арконии.

К своим ролям в новом сезоне вернутся также Мерил Стрип, Давайн Джой Рэндольф, Майкл Сирил Крейтон, а новых персонажей сыграют Юджин Леви, Ева Лонгория, Зак Галифианакис, Молли Шеннон, Кумэйл Нанджиани, Мелисса Маккарти, Ричард Кайнд и другие.

Премьерный показ четвертого сезона «Убийств в одном здании» стартует на Hulu 27 августа.

Умерла актриса Байба Индриксоне

Pixabay

Латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов. Она снялась в фильмах «Театр», «Без вести пропавший», «Сильные духом», «Армия "Трясогузки" снова в бою», «Слуги дьявола», «Слуги дьявола на Чертовой мельнице», «Красная капелла» и др.

Байба Индриксоне родилась в Риге в 1932 году. Окончила драматическое отделение Государственной консерватории Латвийской ССР в 1952 году. С того же года она стала актрисой Латвийского академического театра драмы. Была замужем за режиссёром и сценаристом Александром Лейманисом, который умер в 1990 году.

Прощание с актрисой пройдет 20 мая в Риге.

Источник: МК Фото: Pixabay
Теги: смерть
β 16+