Рецензия: «Операция Пластилин» - «Рейв» ***
2019, «Союз Мьюзик»
Всё относительно. Если бы «Операция Пластилин» была начинающей группой, мы бы по ходу прослушивания альбома отметили её крепкие задатки и несколько интересных песен, но, возможно, пожелали бы музыкантам со временем обрести стилистическую чёткость. Когда знаешь, что группе скоро двадцать лет, ратовать за определённость со стилистикой уже поздно: Википедия лихо определяет жанр «Пластилина» как «околопанк», что, пожалуй, справедливо. Коллектив играет весьма энергично, но интересные песни соседствуют с совершенно «никакими». А теперь представьте, что этот альбом вы включили, зная, что через пару месяцев «Операция Пластилин» собирается устроить концерт в Adrenaline Stadium, который на заре своего существования называл себя «гигант-клубом». А группа действительно затеяла самый большой концерт в своей истории. И вот, слушая «Рейв», ты думаешь: а где же они возьмут этих несколько тысяч зрителей? Был бы зал на 400-500 мест - никаких вопросов с заполняемостью не возникло бы. Но «Стадиум»? Быть опытной, неплохой, крепкой группой тут для аншлага недостаточно - тут нужно быть реально популярными.
Мне, естественно, не впервые попадают в руки альбомы группы «Операция Пластилин», и всякий раз мысли рецензента скачут по одинаковому алгоритму: «Что за странное название, какой ещё «Пластилин», что они хотели этим сказать? А что они играют-то? Что-то бодрое, но невнятное, насколько я помню. А песни какие-нибудь запоминающиеся у них есть? Не помню, наверно, нет. Какие-то они ускользающие, про них сложно сформулировать что-то конкретное. Скорее всего, и новый альбом такой же».
Так и получилось. Да это и понятно: если бы «Рейв» принёс что-то новое, то и преамбула этого текста была бы иной. «Операция Пластилин» по-прежнему бодра и зла, но, по-моему, не настолько, чтобы собрать аншлаг в «Стадиуме». Порой даже кажется, что инвективную лексику они используют не от души, а чтобы искусственно добавить себе некой скандальности. Время от времени на альбоме возникают проблески творческих озарений - мелодия припева в «Розовых волосах» или остроумный текст песни с женским вокалом «Сна говнаря», но в какую-то целостную картину эти удачи не складываются. Музыканты вроде бы делают всё правильно или, точнее сказать, по правилам, но сильного отклика это почему-то не вызывает. Вот вроде протест, но какой-то санкционированный; а вот вроде про поколение, но слишком банально. Хотя посмотрим, может, я ошибаюсь, и зал гигант-клуба не сможет вместить всех желающих подпеть «Рейву».
Кое-что на альбоме зацепило даже чёрствого рецензента: лерическая мелодичная песня «Не узнавай меня», может, звучит и несколько более «сопливо» по сравнению с обычным творчеством «Операции Пластилин», но зато она производит впечатление и запоминается.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»
Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.
- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.
Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.
«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске
Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.
- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.
В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.
- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.
В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.
Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:
- Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
- Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
- Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
- Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
- Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
- Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
- Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
- Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
- Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
- Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
- Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
- Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
- Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
- Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
- Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
- Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
- Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
- Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
- Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
- Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.
Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext
Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве
Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.
Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.
Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.
«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».