Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Светлана Копылова: «Песня-притча обязательно задевает какие-то добрые струны души и заставляет задуматься о важном»

18.01.2019 15:18 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии большого концерта в Центральном Доме литераторов автор-исполнитель и популяризатор жанра песни-притчи Светлана Копылова рассказала корреспонденту InterMedia об особенностях выбранного творческого пути, просветительской миссии и судьбе авторской песни.

Вы работаете в необычном жанре. Что для вас значит песня-притча, какую идею вы несете своим слушателям?

— Сюжетные истории всегда привлекательны, и истории в песнях - не исключение. Если с самого начала заинтересовал сюжет, то человек обязательно дослушает песню до конца, любопытство возьмет верх: каков же финал? Поэтому для меня самое главное - найти интересный сюжет. А они на дороге не валяются! Я не скрываю, что часто заимствую сюжеты, ищу везде, где только можно, потом подстраиваю уже под свой лад, под свою манеру - ведь надо преобразовать эту историю в стихи и положить на музыку. Иногда они претерпевают кардинальные изменения. Но самое главное при этом - не потерять главного. А главное как раз заключается в идее. И моя идея в том, чтобы песня не была пошлой, чтобы она обязательно задевала какие-то добрые струны души, чтобы она не была пустой и бессмысленной, а заставила задуматься о чем-то важном. Песня-притча - самый подходящий жанр для этого. Мне часто говорят: «Вы пели обо мне!». И если многим людям близко то, о чем я пишу и что исполняю, значит, мои труды не напрасны. А это самое главное.

Вам довелось поработать со многими звездами эстрады. Насколько отличается процесс создания песен «по заказу» от тех, которые вы пишете для себя?

— Ну, заказ как-то мобилизует, подстегивает непонятно откуда берущееся вдохновение, не дает расслабиться, пока не доведешь дело до конца… И потом, песня на заказ - это всегда денежное вознаграждение. Это тоже вдохновляет, чего греха таить!

Другое дело, что мне очень нравится работать в жанре песни-притчи, а в таком ключе никто из звезд не работает. Для них главное - найти какую-нибудь «фишку», так называемую «шляг-фразу» (от слова шлягер), это уже часть успеха. Ну, а для меня главное - чтобы, опять же, не пахло пошлятиной, хочется чистого искусства, как в строках знаменитого поэта: «Что чувства добрые я лирой пробуждал» (речь идет о стихотворении А. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». — Прим. InterMedia). А для себя… Ну, тут уж я могу всласть налениться, оправдывая себя тем, что я же, дескать, накапливаю… А потом как жахну! Но бывают простои, конечно, все же я не многостаночница, хотя в год по альбому выпускаю с Божьей помощью.

Помогает ли вам актёрское образование на концертах или на сцене зрители видят вас настоящую, без игры?

— Безусловно, помогает! Думаю, что четыре года, проведенные в театральном училище им. Щукина, не прошли даром! Но в вашем вопросе звучит как бы противопоставление - «или зрители видят меня настоящую». Здесь нет противопоставления! Конечно, они видят меня настоящую, хотя для меня это как театр одного актера. В театральном вузе меня не учили играть в жизни, и я выхожу к зрителям не играть, а общаться. У нас на первом курсе был такой раздел: «Я в предлагаемых обстоятельствах». Так вот, это чистой воды «я», а обстоятельства мне подсказывают зрители. Я никогда не выстраиваю концерт заранее, я даже не знаю, какие именно песни я буду исполнять. Ну, когда идет представление нового альбома - там понятно! К тому же, я чередую новые песни со старыми - это всегда заявки зрителей, и поэтому выстраивается совершенно новый спектакль, ведь и записки бывают разными, и на них надо суметь правильно отреагировать. Иногда это не только заявки, но и какие-нибудь каверзные вопросы. Нужно успеть подхватить шутку, что-то обыграть и так далее. При этом я стараюсь быть абсолютно открытой и искренней - это факт. К тому же некоторые мои песни вызывают слёзы, мне приходится, как актрисе, проживать каждую песню, иначе они не найдут отклика в людских сердцах. Ведь исполнение тоже много значит. Сейчас многие пытаются петь мои песни, но практически все подмечают, что авторское исполнение лучше. Наверное, я лучше их чувствую, потому что сама пишу. Кстати, насколько я помню - где-то читала или смотрела в передаче - Владимир Высоцкий не любил, когда его песни исполняли другие… Сейчас мы слушаем его песни в исполнении других певцов только потому, что Владимира Семеновича с нами нет.

По вашему сайту складывается впечатление, что вы не слишком любите вспоминать о своем актерском прошлом. Почему так?

— Вы знаете, в последнее время я наоборот стала тосковать по кино… Мне кажется, я так и не сыграла своей звездной роли! Но звездная роль - это несбыточная мечта в моем варианте, ибо это должна быть такая роль, которая бы не опустила мою планку как автора-исполнителя. А это возможно только с суперским сценарием и гениальным режиссером. Сниматься в мыльной опере я бы не стала. Не слишком люблю вспоминать проходные роли в проходных фильмах. Я особенно-то ничего такого не сыграла. По пальцам одной руки можно пересчитать что-то более или менее приличное. А об остальных действительно не хочется вспоминать. Тем более, мое мировоззрение изменилось, я бы сейчас отказалась от многого, что было тогда мною сыграно, но, как говорится, что написано пером - не вырубишь топором.

Когда вы поняли, что ваше призвание — это именно музыка?

— Наверное, в пятом классе, когда родители ни в какую не захотели покупать мне пианино. Это сейчас мама говорит, что если бы знала тогда, что из меня что-то получится, то они бы с отцом не ели, не пили, но дали мне музыкальное образование. Но этого не случилось, и я так и осталась музыкально безграмотной. Я и певицей себя не считаю. Мне всегда стыдно, когда меня так называют. Помню, в то время я так любила группу «Поющие сердца»! Выписывала по почте виниловые пластинки с Апрелевского завода звукозаписи. Моя юность проходила в Усть-Илимске - Иркутске… Могла ли я тогда представить себе, что солист этой знаменитой группы Александр Ольцман будет моим гитаристом, и я запишу с ним почти два десятка альбомов!

Но по большому счету, когда я увлеклась песнями и ощутила связь с залом во время концертов - именно тогда я поняла, что это мое… мое призвание.

Вашу музыку можно назвать актуальной для всех возрастов, но существенную долю аудитории составляют дети, не так ли? Можете ли вы назвать свою деятельность просветительской и чему бы хотели научить юных поклонников с помощью своих песен?

— Думаю, можно, если мне чуть ли не в каждом городе говорят, что ставят мои песни на уроках, а иногда даже проводят по ним целые лекции - дети слушают, обсуждают, спорят, делятся впечатлениями… плачут… Но удивительно то, что я не написала целенаправленно для детей ни одной песни! И часто дети выбирают для себя самые что ни на есть взрослые произведения! Это для меня всегда очень удивительно. Я объясняю это так: душа бессмертна, значит, она не имеет возраста. Возраст только в бренном теле - земной возраст. Но если душа бессмертна, значит она уже взрослая. У меня был один случай, когда семилетний мальчик слушал мою песню про детей Беслана «Город ангелов». В это время в комнату зашла его мама, и увидев на его лице слезы, спросила: «Почему ты плачешь?» Ребенок ответил: «Я не знаю, слезы сами катятся». Мне кажется, это показатель того, что дети могут воспринимать не умом и мерою возраста, а каким-то неведомым нам чувством. А чему песни могут научить - ну, состраданию, например. Это очень хорошее чувство. Справедливости. Отторжению от зла, зависти, чувства мести… Иначе посмотреть на отношения с родителями, увидеть в них своих самых близких и родных людей, возбудить в их сердцах чувство любви, настоящей, не плотской… Мне кажется, все это можно почерпнуть из моих песен. И, знаете, не сочтите за хвастовство - говорю только факты, которые мне рассказывают люди - иногда после концерта они, даже не доезжая до дома, просят по телефону прощения у своих близких… Один случай особенно дорог для меня: две сестры очень много лет не общались и чудом оказались в одном зале на моем концерте. В перерыве они бросились друг другу в объятия со слезами и словами о прощении.

На ваш взгляд, в каком направлении стоит развиваться жанру авторской песни, чтобы оставаться актуальным?

— У каждого исполнителя есть свой зритель. Кто-то любит классическую музыку, кто-то слушает юмористов… Авторская песня в целом, мне кажется, занимает довольно небольшую нишу в музыкальном мире. Думаю, что если бы я со своими притчами появилась в 60-е годы, я была бы очень знаменитой. Тогда люди были другими - более нравственными. И им хотелось чистоты. Сейчас большинству не нужны ни рифмы, ни мелодии, такая мода - ничего не поделаешь. Им нужно что-нибудь «по приколу». В основном это о том, что ниже пояса, подчас с матами… Авторская песня уходит в лету. Но ради того меньшинства, которое нуждается в моих песнях и с нетерпением ждет выхода каждого нового альбома, я готова творить и жить. Жаль только, что мне и таким, как я, нет места на медиа-площадках. Получается, что я, например, везде неформат, хотя и выступаю в филармонических залах и крупных ДК. И приходится пробиваться сквозь откровенную пошлятину, развращающую народ, а главное - молодое поколение, которое не имеет альтернативы, ведь огромный процент людей даже не знает о нас и о нашем жанре. А вот если бы, например, на ТВ появился какой-нибудь музыкальный федеральный канал, на который можно было бы попасть не по тем критериям, по которым попадают, например, на тот же «Голос», а с точки зрения духовной и нравственной прибыли, что называется, через песни для ума и сердца, тогда еще можно было бы говорить о развитии жанра авторской песни. И, думаю, такой канал был бы востребован, ибо людям хочется хороших песен. Но, боюсь, и туда проникнут все те же, которые сейчас светятся со всех экранов. Теперь интернет заполоняет почти все пространство, но даже там я пока не вижу реальной перспективы.

Ваш верный спутник — акустическая гитара, при этом вы чаще всего выступаете в дуэте. В чем особенность двухгитарного аккомпанемента?

— Две гитары всегда красивее, чем одна. Одна я не сыграю ни вступления, ни проигрыша. К тому же, я самоучка. Меня научил мальчик Леша из авиационного техникума, где я училась еще до поступления в театральное. Но, кстати, получается, что даже такой техникум мне что-то дал для моего нынешнего творчества - так что все не зря происходит в этой жизни. Правда, Леша в 20 лет разбился насмерть в аварии и по сути ничего хорошего больше в своей жизни не сделал. Но я считаю его причастным к тому, чем я занимаюсь сейчас.

Чувствуете ли вы себя в первую очередь артисткой или автором, поэтом? Или одного не может быть без другого?

— Поэт - громко сказано. У поэта есть красивые необычные образы, поэты видят в простом что-то необыкновенное, у них бывают какие-то просто невероятные рифмы… Всего этого у меня нет. Я пишу просто, доходчиво, может даже примитивно… Помните, Эдуарда Асадова поэты не принимали в свой круг, считая его скорее стихоплетом? Но именно от его стихов я ревела в детстве в подушку, именно его стихи воспитывали мою душу… Как сказала одна актриса про мои песни: «Вроде нет ничего особенного ни в стихах, ни в музыке, не тянет на высокую поэзию, но, блин! Когда слушаешь, все в душе переворачивается!» Так что, я, скорее, автор песен и их исполнитель. Ну, и подаю все это как артистка. А то, бывает, люди поют, а лицо каменное, не выражающее никаких эмоций…

Когда вы работаете над текстом, сразу понимаете, станет ли он песней или останется самостоятельным стихотворением?

— Мне стихотворения некуда девать, а песня сразу может начать жить. Поэтому стараюсь и подбирать такие стихи, которые легко ложатся на музыку, и сама сочиняю, имея в уме уже хотя бы приблизительную мелодию или ритм. Ведь в моем репертуаре есть еще песни на стихи других авторов. Это, конечно, не притчи, но и у меня из 18 альбомов только семь с грифом «песни-притчи». В основном это современные авторы, малоизвестные. Но есть и известные, такие, как Ирина Самарина. У меня уже создано несколько песен на её стихи.

Есть ли у вас близкие сердцу сюжеты или лирические герои, которые сопровождают вас в песнях сквозь года?

— Да мне всё близко, о чём пишу, иначе бы не бралась за эти темы. Но, конечно, есть те, без которых не обходится ни один концерт. А вообще, если задуматься, то у меня, наверное, на любую заданную тему найдется песня. Один раз мой духовник - известный миссионер и проповедник протоиерей Артемий Владимиров - насмешил меня. Я пожаловалась ему на исповеди на какие-то свои жизненные трудности, а он мне и говорит: «А вы слушайте песни-притчи Светланы Копыловой!»

В чем вы черпаете вдохновение?

— В интересных сюжетах! Это половина успеха. Если сюжет найден, его хочется скорее воплотить в жизнь, поэтому вдохновение приходит незамедлительно.

На вашем сайте можно встретить публикации стихов ваших поклонников. Насколько для вас важно поддерживать контакт с почитателями вашего творчества и в каком формате происходит общение вне сцены?

— Я не закрываюсь от своих почитателей, я достаточно доступна и открыта в рамках социальных сетей, они могут написать мне письмо на сайт, и если заданные вопросы действительно требуют ответа, то я, пусть кратенько, но отвечаю. И я никогда не прячусь от зрителей после концерта, разве что когда совсем впритык поезд, но такое бывало один или два раза. Обычно мы обязательно закладываем время для автограф-сессии и общения с людьми. Люди любят, что называется, пощупать артиста, увидеть его вблизи «живьём», сказать слова благодарности за пережитые эмоции…

Выступая не только в России, но и за рубежом, чувствуете ли какую-то разницу в атмосфере, аудитории?

— Незначительную. Есть публика более сдержанная - например, в Прибалтике. Но она сдержана не в восприятии, а в проявлении эмоций. У меня ведь как - в финальных песнях я приглашаю зрителей поучаствовать, подпеть… Москвичи, например, самые раскрепощенные в этом плане. Самые закрепощенные - это заключенные, у которых я нередко выступаю. Но в целом я получаю удовлетворение от своего, так скажем, служения, ибо я знаю, что между человеком, идущим на концерт, и уходящим с него, есть большая разница. Это не моя заслуга. Это Господь дал мне возможность так воздействовать на сердца посредством песен, а я являюсь лишь орудием в Божьих руках.

В вашем творчестве можно услышать не только любовь к людям, но и к животным. Насколько вам близка тема помощи братьям нашим меньшим и благотворительности в целом?

— О, да! У меня целый цикл! Это в первую очередь котики-собачки, но есть даже про лягушек - песня об Александре III, вошедшая в альбом о русских царях «Звезду дарю», где собраны занимательные истории о наших императорах. Что касается благотворительности, о ней не принято кричать. Сказано в Евангелии: пусть твоя правая рука не знает, что творит левая. Это когда речь идет о милостыне/благотворительности. Но есть достаточно известные формы благотворительности - выступления в колониях, например, - этого не скроешь! И еще я десять лет собирала на своих концертах милостыню на восстановление храма во имя Преподобного Сергия Радонежского в Липецкой области в бывшем имении русского поэта Сергея Бехтеева, и храм этот восстановлен благодаря отзывчивости сердец почитателей моего творчества, потому что я одна бы ни за что не справилась с такой задачей. Храм получился очень красивый, даже московские приходы могут позавидовать.

Как вам кажется, что может сделать человек для того, чтобы в мире стало больше любви и добра?

— Самому любить и быть добрым. Ведь как сказал преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Именно в мирном, а не возмущенном духе рождается любовь. Особенно мирный дух важен в семьях, да и вообще приятно и радостно общаться с мирными и спокойными людьми, чего и всем желаю - всегда оставаться в мире и любви!

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве

14.05.2024 16:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.

Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.

Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: строительство, Кобзон Центр
β 16+