Рейтинги Rotten Tomatoes свидетельствуют, что качество фильмов за последние годы сильно улучшилось
Консультант по киномаркетингу Дэвид А. Гросс проанализировал средние рейтинги фильмов на портале Rotten Tomatoes и пришёл к выводу, что год от года картины становятся всё лучше. Как пишет Deadline, в выборке учитывались картины, выпущенные с 1997 года и показанные как минимум на тысяче киноэкранов.
Как видно из составленного Гроссом итогового графика, на протяжении первых 14 лет средние рейтинги фильмов были относительно стабильными — их среднее значение колебалось от минимального 40,8 в 2004 году до максимального 47,1 в 1999-м. Количество крупных релизов, получивших положительные оценки и имеющие рейтинг от 60 и выше, оказалось гораздо более нестабильным и колебалось от 33 (2001 год) до 60 (2007 год).
В 2010-м произошёл перелом, и ситуация изменилась: средние рейтинги стали расти от 46,6 (2010 год) до 57,2 (2018 год). Одновременно с этим начался рост количества фильмов с рейтингом выше 60: в 2010 году таких картин была 41 штука, а в 2018-м их число увеличилось до 74.
Как отмечает Deadline, прошлогодний скачок частично можно объяснить широко обсуждавшимся обновлением пула критиков Rotten Tomatoes, когда ради того, чтобы разнообразить мнения, портал добавил в список тех, чьи оценки влияют на рейтинг, 200 новых человек. Однако рост положительных оценок в целом начался гораздо раньше — с 2010 года средние рейтинги фильмов не опускались ниже 49,5 (2014 год), и эта цифра значительно выше, чем во все предыдущие годы. Предположительно, положительные изменения могли бы также быть обусловлены тем, что в 2010 году Rotten Tomatoes был продан компании Flixster, затем — Warner, а тот, в свою очередь, перепродал контрольный пакет акций компаниям Fandango и Comcast — однако официальный представитель Fandango в разговоре с порталом Deadline заявил, что с тех пор методология определения рейтингов не менялась.
Сам автор исследования считает текущие рейтинги более соответствующими действительности, чем прежние, более низкие, и объясняет это «аутсайдерским» положением Rotten Tomatoes в его ранние годы, но не думает, что картины действительно становятся лучше.
- Сильно ли различаются фильмы, выходившие за последние двадцать лет? Не думаю. Мне кажется, они все примерно одинаковы, — заявил Гросс.
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.