Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

"Союзмультфильм" и "Третьяковка": на Международном культурном форуме обсудили кейсы брендов

Дискуссия “Бренды в культуре: от личного брендинга до странового позиционирования” состоялась 16 ноября 2018 года в рамках Деловой площадки Международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Мероприятие было организовано на базе коммуникационной площадки IPQuorum.Culture.

Проблемами брендирования, повышения узнаваемости и популярности, а также распространения культурных ценностей поделились представители крупнейших международных и российских культурных организаций: директор по международным связям издательства Voland Edition Диана Арменто, заместитель директора Музея русской иконы Сергей Богатырев, управляющий директор международной ассоциации издателей Стивен Лотинга, профессор Высшей школы музыки в Париже и продюсер фестиваля La Clé des Portes Людмила Берлинская, генеральный директор государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор музея “Казанский Кремль” Зиля Валеева, директор киностудии “Союзмультфильм” Борис Машковцев, вице-президент международного совета музеев Альберто Гарладини, генеральный директор российского национального музея музыки Игорь Корнилов, директор по маркетингу сервиса по продвижению событий KudaGo Алексей Сулимов. Модератором дискуссии выступил актер и телеведущий Юлиан Макаров.

Зельфира Трегулова рассказала о том, как Третьяковская галерея за последние годы стала одним из самых узнаваемых символов страны. Хотя многие россияне со школьной скамьи знакомы с такими картинами, как “Утро в сосновом бору”, мало кто до выставки Айвазовского в 2017 году знал, что музей располагает крупной коллекцией произведений 20 века. Экспозицию увидели 600 тыс. человек, а к концу года число посетителей музея выросло до 2,25 млн чел., что оказалось больше показателя 2016 года почти на 900 тыс. Для новой аудитории Третьяковская галерея начала проводить различные фестивали, принимать участие в Ночи музеев, а также различных международных программах, развивать собственные соцсети. Для озвучки аудиогидов пригласили известных людей. По словам Зельфиры Трегуловой, новый взгляд на музей удивительным образом совпал с тем видением, которым обладал когда-то непосредственно Павел Третьяков, поставивший зрителя во главу угла. Следующей задачей руководство считает популяризацию российского искусства за рубежом и увеличение числа иностранных гостей музея.

Зиля Валеева рассказала о позиционировании Казанского Кремля. Долгие годы экскурсии проводились в обход этого объекта, сейчас же он стал одним из самых посещаемых объектов ЮНЕСКО в России. Казанский Кремль было решено позиционировать не только как знаковое место для всех татар, но и как символ многовекового мирного сосуществования христианства и ислама, поскольку там по соседству расположены сакральные объекты обеих религий.

Альберто Гарладини заметил, что брендирование музеев - это больше, чем просто логотип, это то, как музей воспринимается в обществе. В это восприятие входят и сервисы, которые музей может предоставлять посетителям, и этические ценности, социальная ответственность. По его словам, в современную цифровую эпоху нематериальные ценности стали особенно значимы, и этими ценностями музеи должны особенно гордиться.

Борис Машковцев рассказал, что “Союзмультфильм” - единственный случай в российской практике, когда аудитория знает название студии лучше, чем ее работы. Поэтому многие автоматически приписывают студии практически все успешные анимационные проекты. Для развития собственного бренда компания создала детский центр, а при нем - студию с детской школой анимации. Параллельно идет активная работа по лицензированию мультфильмов и созданию коммерческой анимации с использованием различных технологий (как кукольной и пластиковой, так и рисованной, в т.ч. CGI), в планах - масштабный парк развлечений.

Диана Арменто поделилась историей создания в Италии независимого издательства Voland, специализирующегося на восточноевропейской литературе, в первую очередь - славянских стран. Так, в западной Европе преобладает мнение относительно авторов из этих регионов, как излишне сложных и комплексных, интересных только экспертам и интеллектуальным читателям. Создавая бренд, издательство решило опираться на Булгакова, поскольку тот знаком широкой публике. Воланд присутствует не только в названии и на логотипе компании: для книг также был нарисован особый шрифт, получивший название Voland. Сами книги целенаправленно создают ощущение качества - не только с точки зрения перевода, но и дизайна, дорогого переплета. Чтобы популяризировать свое направление, компания также принимает участие в различных кинопоказах фильмов из восточной Европы, лекциях и даже фестивалях еды.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер писатель и сценарист Пол Остер

Pixabay

Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.

Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.

Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
β 16+