Большой театр потерял миллион евро из-за спекулянтов
Большой театр лишился около 1 млн евро потенциального дохода от новогодних показов «Шелкунчика» из-за билетных спекулянтов в 2016 году. Об этом рассказал директор ГАБТа Владимир Урин на круглом столе комитета Госдумы по культуре в ходе обсуждения законопроекта о борьбе со спекулянтами.
— По позапрошлому году мы посчитали, когда вовсю орудовали спекулянты, приблизительно доход спекулянтов. И только на новогодних показах "Щелкунчика" в Большом театре он составляет около миллиона евро, — приводит его слова "Интерфакс". — Мы брали по минимальной ситуации "двойной цены", а спекулянты продают и по двойной, и тройной цене, и больше.
По словам Урина, в этом случае речь идет о спекулянтах, сбывающих билеты через интернет, а доля тех, кто продает билеты возле театра, незначительна.
— Основная проблема, что мы понимаем социальную функцию, которая есть у нас, и цены на билеты делаем некоммерческими, — заявил он. — Если частные театры могут устанавливать ту цену, по которой у них билеты приобретут, и там нет спекулянтов, потому что для них главное - продать билет. То мы не можем поднимать цены на билеты. У нас есть ряд спектаклей, на которые мы можем продавать билеты в два, два с половиной раза дороже. (...) Мы держим предельные цены на спектакли. На этой разнице живут спекулянты, пользуясь тем, что мы занижаем реальную рыночную стоимость.
По мнению главы театра, законопроект о билетной мафии — это «борьба, прежде всего, за зрителя», которая «очень поможет театрам».
InterMedia напоминает: ранее Комитет Госдумы по культуре одобрил законопроект, направленный на борьбу со спекулянтами билетами в театры и музеи. Он предлагает разрешить театрам, музеям и концертным залам вводить именные билеты.
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.
Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ
Премьерный показ лирической комедии «Танцуй со мной» состоится в театрально-концертном зале ЦДКЖ 15 мая 2024 года. В постановке заняты Татьяна Васильева и Ефим Шифрин. Премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца «Рок-н-ролл на закате» состоялась в 2020 году.
В постановке предлагается посмотреть историю из жизни Мужчины и Женщины. Действие может происходить, где угодно, когда угодно, в какой угодно стране, а время действия одно – наши дни. Клубы по интересам необыкновенно популярны: есть общество рыболовов и охотников, нумизматов, филателистов, шахматистов. Героиня Татьяны Васильевой записалась в танцевальный клуб. И герой Ефима Шифрина пришел туда же. Ну, сколько можно сидеть в четырех стенах? Жизнь устоялась, дети, внуки… Все есть! Но чего-то не хватает. Может быть, чьей-то улыбки, доброго взгляда, взаимной заботы… Их поставили в пару. И Она, героиня Татьяны Васильевой, ему даже понравилась… Вдруг без объяснений, по-английски, Он исчезает.
И вот Она стоит у его квартиры, с апельсинами, и требовательно звонит. Откроет ли наш герой дверь…Сумеют ли они найти общий язык и понять друг друга… Что их ждет – общая дорога или эгоизм одиночества возьмет верх… Подарит ли им судьба шанс станцевать свой танец?
По мнению создателей проекта, Михаил Хейфец написал нежнейшую пьесу о мужчине и женщине, полную ожидания, нетерпения, надежды, самолюбия и доверия. Зрителям предстоит увидеть волнующий спектакль и, быть может, как и героям, сделать свой выбор.
- Счастье артиста заключается не в том, чтобы, наклеев усы и бороду, стать другим, а в том, чтобы, став другим, ощутить себя счастливым, - говорит Ефим Шифрин. - Мой герой – одна из вариаций меня самого, если б только я умел танцевать так, как он, в реальной жизни...
Дополнительная информация: +7 (926) 988-5297 (Елизавета Бузанова, продюсерская компания «Арбат»).
Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская
Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.
Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.
В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.
Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.
По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.