Рецензия: Луна - «Заколдованные сны» ***
2018, Первое музыкальное издательство, Luna
Есть распространённое мнение, что музыкальные герои интернета никак не соприкасаются с «официальным» шоу-бизнесом. Их нет «на телеке», что не мешает им собирать миллионы просмотров и конвертировать их в билетные выступления в тысячных концертных залах. Далее в этих рассуждениях обычно идёт злорадное предсказание, что застрявшие в прошлом времени продюсеры «старого образца» скоро разорятся, да так им и надо.
Доля правды в этом мнении есть, но только доля. Например, по поводу телевизора. Пробиваться туда новым артистам бессмысленно, ибо их аудитории у голубых экранов нет. Телепродюсеры иногда пытаются устроить что-то такое модное, чтобы привлечь молодёжь, в том числе и за счёт показа новых музыкальных героев - но без особого энтузиазма. Очевидно, что «на телеке» сами не верят в эффективность этих мер и в глубине души махнули рукой на этот сегмент аудитории. Это не их люди, и даже гипотетический запрет интернета не вернёт их к телеэкранам.
Но есть ещё одна «отрасль» шоу-бизнеса, на которую обычные зрители, как правило, не обращают внимания. Это рекорд-индустрия. Когда-то имевшая сверхприбыль за счёт создания кумиров и продажи их дисков, потом изрядно пострадавшая из-за появления музыки в свободном сетевом доступе, она выжила и вынуждена держать нос по ветру. Обнаружилась такая тенденция: если взять десяток исполнителей, ставших модных в сети в 2016-2018 году, и посмотреть на список издателей их пластинок, получится следующая картина. «Самиздат» - «маленький независимый лейбл» - «мейджор»; «независимый лейбл - независимый лейбл - мейджор» и т.д. У всех этих якобы «интернет-героев» давно есть контракты с Warner, Sony или Первым музыкальным. Более того, считающимися вялыми и неповоротливыми крупные лейблы сами ищут не только тех, кто уже себя проявил, но и талантливых ноунеймов. Не исключено, что самым неленивым и дальновидным рекорд-компаниям удастся даже самим внедрить какие-нибудь интернет-тренды. И, кстати, уже есть случаи, когда многообещающие фрэшмены не оправдали надежд мейджора и после разрыва контракта вернулись в свои инди-подвалы.
Когда будет про Луну? - воскликнет нетерпеливый читатель. А всё вышесказанное относится и к Луне тоже. Возможно, её переход на большой московский лейбл был и вынужденным после расставания с мужем, издателем и продюсером в одном лице - но он чётко соответствует этой тенденции. Если независимая певица собирает аншлаги и сводит с ума публику - крупная рекорд-компания не заставит себя ждать. При этом на серьёзные перемены в творчестве Луна, несмотря на перемены в жизни, пока не пошла. Стиль остался прежним и в музыке, и в визуальном оформлении продуктов - тут можно только гадать, сама Кристина старается делать то, что работает и чего от неё ждут, или на этом настояли поднаторевшие в шоубизе новые продюсеры. Хотя скорее всего это было совместное решение.
«Заколдованные сны» оказались новым сборником томных поп-композиций. Кто-то из слушателей может заметить, что песни Луны стали печальнее, и даже найти этому логичное объяснение, но это будет подгонкой задачи под ответ. Впрочем, у певицы стало похуже с цепкими хитами, привязывающимися с первого прослушивания. Но, как это ни странно, «Спящая красавица», «Заколдованные сны», «Виражи» и другие номера легко заставляют публику полюбить себя со второго взгляда. Не все представленные здесь песни одинаково полезны, но как минимум половина вызывает желание немедленно переслушать их ещё раз десять. Возвращение на маленький лейбл Луне явно пока не грозит.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором
Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.
Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.
- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.
В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё
Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».
Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.
Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.
Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».