Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия: «Девушка, которая запуталась в паутине». Сценаристы, которые запутались в штампах ***

Режиссер: Федерико Альварес. В ролях: Клер Фой, Сильвия Хукс, Лакит Стэнфилд, Сверрир Гуднасон. В широкий прокат фильм выходит в России 8 ноября 2018 года.

«Девушка, которая запуталась в паутине» - продолжение истории хакерши Лисбет Саландер (девушки с татуировкой дракона) и журналиста Микаэля Блумквиста. Их вновь втягивают в западню с участием шпионов и коррумпированных чиновников.

Удивительно, с каким трудом история, созданная шведским писателем Стигом Ларссоном, пускает свои корни в Голливуде. Казалось бы, персонажи актуальны в современной Америке, как никогда. Лисбет Саландер, как ее представляют в книге - женщина, которая ненавидит мужчин, которые ненавидят женщин. Это практически икона современного феминистического движения (а благодаря бисексуальности – еще и ЛГБТ-движения). Но что-то не клеится.

Оригинальная шведская кинотрилогия не только передавала дух книг Стига Ларссона, но и открывала массовому зрителю скандинавский кинематограф, ранее известный в основном любителям фестивального кино. Голливудский ремейк «Девушки с татуировкой дракона», снятый Дэвидом Финчером, вышел в 2011 году, но дальше первой части дело так и не зашло.

Новый фильм снят сразу по четвертой книге, причем ее автором уже является не Стиг Ларссон, а Давид Лагеркранц, известный в Швеции по биографии футболиста Златана Ибрагимовича, причем, по его собственному признанию, оригинальную рукопись Ларссона он даже не использовал. Отзывы на книгу были смешанные, но, к счастью, в фильме она используется мало.

Вообще из четвертого романа сделали то, что сейчас принято называть мягким ребутом. Стиль повествования и многие образы претерпели изменения, при этом с предыдущими историями связь осталась, но не слишком значительная. В новой истории прекрасно разберется даже тот, кто ни разу не слышал о девушке с татуировкой дракона.

В новом фильме, следуя заветам Финчера, из Лисбет Саландер пытаются делать современного супершпиона – женскую версию то ли Бонда, то ли Борна, то ли вовсе Итана Ханта. При этом блокбастера из фильма никак не выходит. В фильме есть ряд красивых видов Швеции, но во всем остальном она выглядит довольно дешево.

Впрочем, главный провал фильма – в его сценарии. Весь сюжет держится на огромной массе совершенно фантастических допущений и порой нелогичном поведении персонажей. Сотрудник АНБ, узнав, что Лисбет похитила важный файл, по-тихому, без всякого сопровождения, едет в Швецию. Глава шведской разведки также в одиночку разгуливает по барам и развлекается случайными знакомствами. Да даже охрана профессора Болдера ходит так, чтобы не создавать трудностей его потенциальным убийцам. Все эти фантастические допущения слишком нелепы в фильме, который претендует на статус серьезного шпионского триллера.

Как феминистическое кино «Девушка, которая запуталась в паутине» тоже не работает. Проблемы женщин и мужчин, которые их ненавидят, быстро затмеваются семейной драмой самой Лисбет, когда та встречает свою спятившую сестру, считавшуюся погибшей. Вся эта история больше походит на фанфик последней серии сериала «Шерлок» (которая сама по себе больше похожа на фанфик), нежели на сюжетный ход, вдохновленный работами Стига Ларссона.

Более того, авторы фильма умудрились уже в трейлерах к фильму выложить ключевой сюжетный поворот и самые эмоциональные сцены с Камиллой Саландер. При этом в промо-материалах альбиноска в красном костюме выглядела стильной, опасной и харизматичной. На практике же оказалось, что в трейлерах нам показали практически все сцены с ее появлением, а большую часть фильма за настоящих злодеев отдуваются очередные русские бандиты.

В результате «Девушка, которая запуталась в паутине» так и не смогла стать знаковым фильмом о феминизме. Зато из нее вышла абсолютно проходная женская версия Джеймса Бонда, сочиненная бездарными сценаристами.

Павел Соломатин, InterMedia

Джереми Айронс и Хелена Бонем Картер сыграют в «Колодце святого Никто» Нила Джордана

Sipa/Fotodom

Ирландский режиссер, сценарист и писатель Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») собирается экранизировать собственный роман «Колодец святого Никто» (The Well of Saint Nobody), вышедший в 2023 году. Как сообщает Variety, на главные роли приглашены Джереми Айронс, Хелена Бонем Картер и Айдан Куинн («Легенды осени», «Элементарно»). Съемки пройдут в 2024 году.

«Колодец святого Никто» рассказывает об Уильяме, известном концертирующем пианисте, который уходит на пенсию и поселяется в доме приходского священника в Вест-Корке, Ирландия. Там он нанимает в качестве домработницы местную женщину Тару, которую он раньше встречал трижды, но совершенно забыл об этом. Хотя он ничего не помнит об их предыдущих встречах, она помнит всё. Когда на участке обнаруживают заброшенный колодец, Тара делится с Уильямом легендами о волшебном происхождении колодца, создавая основу для истории об убийстве, утраченном эротизме и мести.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук
β 16+