Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.11.2018
15.11.2018

Рецензия: Morgenshtern - «До того как стал известен» ***

07.11.18 04:05 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Morgenshtern - «До того как стал известен» ***

2018, Yoola Music

Алишер Моргенштерн - видеоблогер из Уфы, прославившийся в сети причёской в стиле «пальма» и проектом «Изи рэп». Он едко высмеивал современных рэперов, доказывая, что их треки можно делать за пять минут и «на коленке», а в начале 2018 года выпустил собственный рэп-альбом «Hate Me», который в хип-хоп-кругах активно обсуждали. Алишеру удалось довольно чётко уловить все тенденции, прослеживающиеся в творчестве новых актуальных рэперов (фрэшменов) - впрочем, не сказать, чтобы к этому времени они не стали общим местом и не надоели бы хуже горькой редьки. Высмеивание Моргенштерном штампов привело по сути только к преумножению этих штампов.

Поэтому второй альбом я даже, честно говоря, и слушать не хотел - ну сколько можно слушать про то, как кто-то там кого-то дико поимел, заработал кучу денег и всех вертел. Первые два-три раза это ещё как-то свежо, потом становится скучно. Но разведка донесла, что Алишер Моргенштерн на новой пластинке выступил в совершенно другом жанре - чуть ли не в стиле рок или, как минимум, поп-панк. Некоторые модные сетевые издания сравнили второй альбом артиста с творчеством группы «Пошлая Молли», а также с песнями коллектива «Пасош». Я бы ещё сравнил некоторые треки с «Бахыт-компотом» Вадима Степанцова и с «Сектором Газа», раз уж модные издания так далеко копать не стали. А по неряшливости звучания новый Моргенштерн чем-то напоминает раннее «Кино».

Ну, в общем, вы поняли. Это был приятный сюрприз для рецензента, когда вместо унылого матерного рэп-бубнежа из колонок донёсся энергичный ёрнический поп-панк, хотя и тоже не без мата. Как и многие молодые герои субкультур, Алишер Моргенштерн не стесняется в выражениях, не делит слова на разрешённые и запрещённые, хотя иногда ему удаётся проговорить нечто важное и без использования инвективной лексики: «А я лишь пою о том, что вижу вокруг, запрещайте меня, я лазейку найду донести миру правду о том, как люди живут. Ну а мы с моими фанами увидимся скоро в аду». Моргенштерн демонстрирует редкое умение сочинять и петь в разных жанрах, причём довольно яркими у него получается и откровенное панк-ёрничество («Я [офигенный]»), и вполне нежная лирика («Если я спал с тобой»). Немного смущает при этом полная неразборчивость в средствах: дистанция от хорошей качественной песни до тошнотворного эпатажного творения у него минимальна. Вот, скажем, «Братосын» повествует об инцесте; музыка здесь стилистически напоминает «Бахыт-компот», но даже отвязный Степанцов такие, хм, рискованные темы никогда не затрагивал. При этом следующим в трек-листе идёт песня «Пиво и скейтборд», своеобразный гимн беззаботной молодёжи. И такие перепады настроения, переключения между жанрами и метания между эпатажем и милотой очень характерны для альбома.

Тут бы хорошо сделать какой-нибудь глубокомысленный вывод, но альбом «До того как стал известен» не очень этому поддаётся. Можно лишь сказать, что блогер из Уфы теоретически мог бы заменить армию хитмейкеров, стать звездой поп-панка, модным рокером или одним из лидеров рэпа. Но это если бы он подстраивался под какие-то форматы и правила. Этого Алишер Моргенштерн делать пока не собирается, предпочитая выпускать нечто дикое, неожиданное, непричёсанное и местами отталкивающее - зато своё.

Алексей Мажаев, InterMedia