Рецензия: IC3PEAK - «Сказка» ***
2018, Orchard
IC3PEAK - московский электронный витч-хаус-дуэт, в который входят Анастасия Креслина (вокал) и Николай Костылев (всё остальное). Неочевидное название читается как «Айспик». Проект образован пять лет назад, но по-русски запел только в 2017 году. На прошлогоднем альбоме «Сладкая жизнь» вышла песня «Грустная сука», считающаяся самым известным произведением IC3PEAK. Новая пластинка «Сказка» привлекла внимание прессы «смешением древнерусской эстетики с сегодняшним общественно-политическим дискурсом». Формулировка звучит довольно любопытно, но не вполне соответствует реальному положению вещей.
В начале альбома IC3PEAK уверенно наступают на все грабли, на которые положено наступать представителям «местной инди-музыки»: диск «Сказка» очень настойчиво намекает на то, что музыканты вообще не предполагали, что их кто-то будет слушать. В «Считалочке» высокий женский голос монотонно, но неумолимо утягивает всё живое в глубь воображаемых хтонических болот, причём этнические вокальные приёмы только добавляют жути. Песню «Сказка» группа даже экранизировала, а также сделала заглавной - видимо, неспроста. Это одна из самых страшных композиций года - взвинченным фолк-речитативом произносится речёвка «я из страшной русской сказки, все равно, откуда ты, не боюсь дневного света, здесь и так хватает мглы. Мир подарит, сколько просишь, заберет, когда не ждешь. Не играю в твои игры, ты когда-нибудь умрешь. Мое имя — твой страх, кровоточит на губах». Слушать это решительно невозможно, хотя тексты по ходу пластинки становятся всё резче, отточеннее и интереснее. Тем не менее под «Привет», «Красоту и силу» и «Полчаса» невозможно отделаться от ощущения, что ты вопреки свой воле участвуешь в ведьминском, шаманском ритуале, причём в роли жертвы.
Вот честно: до шестого трека мало кто дослушает. С другой стороны, если начать слушать прямо с шестого трека «Смерти больше нет», то не ощутите разительного контраста и впечатления будут неполными. С ведьмовских завываний Анастасия переходит практически на рэп, и этот музыкальный язык оказывается гораздо более адекватным текстам группы: «На меня смотрит вся Россия, пусть всё горит, пусть всё горит. Я теперь готова ко всему на свете, я отсидела свой срок в интернете, выхожу на улицу гладить кота, а его переезжает тачка мента. Я иду по городу в чёрном худи, тут обычно холодно, злые люди». Сосредоточенный речитатив время от времени переходит в русалочье пение, которое здесь, в отличие от первой части пластинки, не пугает. В «Таблетках» IC3PEAK предлагают почти попсовую мелодию, зато с ещё более жёстким текстом: «Я спускаю в унитаз все свои таблетки, надоело на цепи сидеть в бетонной клетке. Больше ни к чему это ненужное лечение, праздную сегодня свой последний день рождения. А-а-а-а-а, умираю в России, а-а-а-а-а, от эйфории». В финальных «Слезах» Настя возвращается к стенаниям на ультразвуке - но припев всё равно выглядит уже гораздо дружелюбнее к публике.
В сетевых описаниях дуэта IC3PEAK почти обязательно есть слово «экспериментальный». Альбом «Сказка» тоже вполне можно охарактеризовать этим словом - только эксперименты здесь делятся на две категории: одни для зрителя любопытны, другие ввергают его в парализующий ужас.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.