Николай Басков: «Подростки пересылают друг другу такие вещи, в сравнении с которыми Филипп Киркоров - святой»
О КЛИПЕ «ИБИЦА»
- Это все часть шоу. Мы экспериментируем, но это необязательно должно ассоциироваться с образом жизни человека. Есть же актеры, которые играют только отрицательные роли, а при этом являются создателями благотворительных фондов. Так вот, «Ибица» - это шоу-бизнес. Я вообще-то сейчас записал альбом «Верую» - вот он для души.
О ЗАПРЕТЕ КЛИПА НА ТВ
- Ну давай запретим интернет, криминальную сводку, фильмы с любовными сценами. Та же Диана Шурыгина, которая в течение двух недель изводила своими откровениями страну, это было нормально? Подростки пересылают друг другу такие вещи, в сравнении с которыми Филипп Киркоров - святой. Но вообще-то «Ибица» - это в большей степени пародия на популярные в 90-х годах американские комедии, такие, как «Полицейская академия».
О СЪЕМКЕ ОБНАЖЕННЫМ ДЛЯ ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА
- Если я буду в идеальной форме, то почему нет?
О ВОЗМОЖНОЙ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОФЕССИИ
- В детстве я увлекался готовкой. Может, был бы поваром. Но мне кажется, я просто создан для своей профессии. Мне в пять лет уже родители говорили, что растет артист. Как-то пошел с дедушкой гулять зимой, сделал из варежки микрофон и представлял, как буду двигаться на сцене...
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ВИКТОРИЕЙ ЛОПЫРЕВОЙ
- Да, у нас непросто. Отношения между нами есть. Мы ими дорожим. Но о свадьбе речи не идет. Штамп ничего не дает и не гарантирует. Он был уже у меня. Я все про это знаю.
А вот взаимопонимание, интерес к человеку, когда каждая встреча как подарок - вот это ценно. Именно это мы стараемся беречь. Признаюсь, не очень получается. Хочу быть семейным человеком, но не складывается. Мы эгоистичны каждый. И оба очень заняты. Жесткие графики. За неделю бывает более десятка перелетов. Профессиональные пилоты не летают столько, сколько мы. Усталость, перегрузки, смена часовых поясов. Если говорить про цену за успех - вот она.
Доходит до смешного иногда. Звоню как-то утром Вике, разбудил звонком. Спрашиваю: «Викусик, ты в каком городе?» Она говорит: «Я не помню». Реально человек спросонья сообразить не может, где он! Потому что почти каждый день новый город, другая страна.
В любом случае я благодарен судьбе за счастье быть рядом с одной из самых красивых девушек России. Она меня в лучшую сторону изменила. Я более спортивно взглянул на жизнь, совершенствуюсь внешне, стал спокойнее, терпимее. Если женщина имеет такое влияние на мужчину, это любовь.
Ты спрашиваешь, почему все сложно. Пример: побывали мы недавно в городе любви, в Париже. Я прилетел на съемки клипа «Ты сердце мое разбила», Вика по своим делам. Договорились встретиться. В результате я на съемках, Вика - на совещании. Так и не встретились. Нормально? Это показательный пример.
О ПЕРВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ
- Мне было девять лет, и родители не знали, что я начал подрабатывать. Я в кафе (в основном на свадьбах) исполнял песни. У меня уже был репертуар: песня Ротару «Где это было, когда это было» и «Айсберг» Пугачевой. Получал за выступление 10 рублей. Огромные деньги по тем временам для ребенка! Причем делал это втайне от родителей. Маме об этом сказали знакомые: «Как хорошо у вас ребеночек пел вчера в кафе». Мама была в шоке. А ей дальше объясняют: «Так он у вас и на свадьбах за деньги поет». Мама тогда рассмеялась. Если бы она знала, что свадьбы потом станут до меня основным источником дохода (смеется).
О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ВЕРУЮ»
- Во время записи альбома я настолько глубоко погрузился в Библию, что ездил на религиозные лекции. Наверное, каждый из нас когда-нибудь чувствовал духовное голодание. Так я восполнил свое. Я не призываю людей бежать и усердно молиться. Я просто рассказываю в этих 17 песнях о своем сегодняшнем внутреннем мире. Однажды я спросил батюшку: «В чем цель нашей жизни?» Он говорит: «Мы живем для того, чтобы с каждым днем становиться лучше».
(Мария Ремизова, «КП», 12.09.18)
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.