Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

13.11.2018
12.11.2018
11.11.2018

Алексей Волин (замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ): «Декларации на рынке не действуют. Действуют интересы»

04.09.18 23:46 Раздел: Звезды Рубрика: Дайджест
Алексей Волин (замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ): «Декларации на рынке не действуют. Действуют интересы»

О МЕТОДАХ БОРЬБЫ С ПИРАТСТВОМ

— Любые декларации на рынке не действуют. На рынке действуют интересы. У нас есть очень хороший опыт, который показывает, что крупные игроки в состоянии договориться. Это опыт отношений Ассоциации продюсеров кино и телевидения и социальной сети "ВКонтакте". На протяжении многих лет эта соцсеть объявлялась едва ли не главным пиратским сайтом РФ. Продюсеры просили высшие силы накликать гром и молнии на головы администрации сети. Но потом, когда возник общий экономический интерес, они просто сели и договорились.

О ГЛАВНОМ ИНТЕРЕСЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

- Этот интерес — трафик, который сегодня капитализируется как через рекламные возможности, так и через подписные возможности. У "Яндекса" есть тот же самый трафик. Вопрос заключается только в том, чтобы и "Яндекс", и крупные правообладатели выработали такую же модель, как смогли выработать в "ВКонтакте". Мы как министерство всячески им этого желаем, в частности, готовы выступить медиаторами. Но это возможно тогда, когда у обеих сторон будет желание договориться. На сегодняшний день такой момент еще не пришел. Разговор с позиции силы не приводит к обостренному желанию сотрудничества с противоположной стороны. У той стороны может возникнуть обостренное желание "прислать ответочку". И, в принципе, сегодняшние технологии дают для этого достаточное количество возможностей. Кстати, строго в рамках закона. Мы очень надеемся, что и правообладатели, и "Яндекс" перестанут присылать друг другу "ответочки" и пытаться "нагибать" друг друга, а в какой-то момент сядут и станут договариваться. Объем рынка стоит того, чтобы не бросаться друг в друга обвинениями и судебными исками, а находить цивилизованные решения. Все то время, что они не договариваются, они либо не зарабатывают денег, либо зарабатывают меньше, чем могли бы.

ПОЧЕМУ НЕ УДАЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ТЕЛЕГРАМ

— На Telegram есть хороший трафик, и я очень хорошо понимаю те наши государственные органы власти, которые продолжают использовать Telegram. Если они от него откажутся, они потеряют коммуникацию с достаточно большим количеством своих клиентов или просто интересующихся людей, причем как в Российской Федерации, где он формально заблокирован, так и за ее пределами, где вообще никаких ограничений нет. И я в этой ситуации всегда привожу пример Китайской Народной Республики, где есть государственное агентство «Синьхуа». Свыше ста миллионов пользователей получают его продукцию через Facebook, YouTube и Twitter, которые официально на территории КНР запрещены. Потому что, опять-таки, агентство «Синьхуа» не отказывается от тех инструментов, которые обеспечивают ему трафик и коммуникацию. А в противном случае это будет "назло теще отморожу себе уши".

О ПРЕДЛОЖЕНИИ ТПП РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ЗАКОН ОБ СМИ

— Я считаю, что мы совершенно прекрасно живем и со старым законом о СМИ, и вообще не понимаю, какое отношение Торгово-промышленная палата имеет к средствам массовой информации. Им есть много чем заняться другим, пускай лучше они торговлей и промышленностью занимаются. А СМИ оставят в покое.

О ЗАКОНЕ ОБ СМИ 1991 ГОДА

— Он вполне себе работоспособный и, в принципе, индустрию устраивает. Мы очень опасаемся, что в тот момент, когда начнется разработка нового закона, в этот закон в процессе большой коллективной доработки насуют такое количество благоглупостей, что он окажется значительно хуже, чем старый.

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

— Ситуация с рынком рекламы стала значительно лучше, чем шесть лет тому назад. Поэтому мы считаем, что движение идет в правильном направлении, но есть много еще над чем поработать. В частности, мы считаем, что либерализации требуют рецептурные лекарственные препараты, алкоголь. При этом мы также видим, что старая рекламная модель все больше и больше начинает устаревать, и если мы посмотрим на то, на чем зарабатывают блогеры, они же зарабатывают не на рекламе — они зарабатывают на нативке. Когда человек создает информационный фон вокруг того или иного товара или услуги, эти вещи вообще ни в коей мере не попадают под закон о рекламе, что, честно говоря, нас совершенно не тревожит.

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РЕКЛАМНОГО РЫНКА

— Мы вообще противники чрезмерного государственного детального регулирования тех вещей, которые зачастую регулировать и не стоит. Потому что зачастую колоссальное количество инициатив в области рекламы — это популистское желание продемонстрировать бурную деятельность.

О ЗАПРЕТЕ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЯ

— Опять-таки, в свое время хотели продемонстрировать заботу о здоровье граждан. Запретить рекламу проще, чем больницу, например, построить. Только на здоровье граждан реклама качественного алкоголя никак не влияет. Люди травятся отнюдь не теми крепкими алкогольными напитками, которые рекламируются на телевидении. Травятся они теми вещами, которые никто нигде не рекламирует. В общем, их даже в винных магазинах не продают.

О БУДУЩЕМ ПЕЧАТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

— Печатная журналистика бывает разная. Есть печатные издания, которые закрываются, есть печатные издания, которые вполне себя неплохо чувствуют. Спрос на печатные средства массовой информации сохраняется, не только у нас, но и во всем мире. Но при этом мы должны четко понимать, что самым главным для СМИ является не то, в каком виде оно выходит — в печатном, или электронном, или даже в рукописном. Вопрос в том, насколько оно востребовано и насколько оно интересно. Закрываются, как правило, те издания, которые не нашли свою нишу на рынке. Если говорить в целом про печатные издания, то мы недавно провели анализ ситуации в целом на рынке СМИ, включая производительность труда. Мы можем сказать, что на сегодняшний день если мы возьмем среднюю производительность труда в печатных средствах массовой информации, то есть сколько денег вырабатывает один работающий там сотрудник, то результат будет вдвое ниже, чем в среднем по медиаиндустрии.

О СОЗДАНИИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННОГО КОДЕКСА

— Работа над инфокоммуникационным кодексом сегодня заморожена. Связано это с тем, что главный разработчик инфокоммуникационного кодекса в виде руководителя Медиакоммуникационного союза сменил свою тему деятельности и сейчас в Минкультуры занимается вопросами кино, театра и цирков. Для того чтобы к этой работе вернуться, нужно иметь ясного и понятного партнера. Вменяемого и хорошо знающего индустрию. До определения того, кто будет стоять во главе Медиакоммуникационного союза и кого союз делегирует, любой разговор на эту тему пока преждевременный.

О ПЕРЕВОДЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ С АНАЛОГОВОГО ВЕЩАНИЯ НА ЦИФРОВОЕ

— Есть четкое понимание, что в январе 2019 года начнется отключение вещания федеральных телевизионных каналов в аналоговом формате. В городах с населением менее 100 тысяч человек оно случится одномоментно, потому что это вещание сегодня дотируется из федерального бюджета. И в проекте бюджета на 2019 год средств на телевизионное вещание в "аналоге" уже нет — там остается только "цифра". Что касается региональных компаний, то все они будут принимать для себя решение самостоятельно и могут вещать в "аналоге" до тех пор, пока у них на это будут деньги и желание.

(Екатерина Ефимова, ТАСС, 04.09.18)