Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.09.2018
23.09.2018
22.09.2018
21.09.2018

Рецензия: «Гоголь. Страшная месть». Тринадцатая жертва ****

22.08.18 15:18 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Гоголь. Страшная месть». Тринадцатая жертва ****

Мистический триллер «Гоголь. Страшная месть» выйдет в российский прокат 30 августа 2018 года. Режиссёр: Егор Баранов. В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова.

Тяжёлые времена наступили на хуторе близ Диканьки. Операция дознавателя Николая Гоголя (Александр Петров) по спасению оставшихся в живых селянок оборачивается полным провалом. Сам он гибнет вместе с ними, но это не смягчает гнева обезумевших от горя местных жителей. Педантичный страж порядка Бинх (Евгений Стычкин) подозревает Гоголя в пособничестве мистическому Всаднику. Немногочисленные соратники Гоголя упрекают Бинха в недальновидности, бессердечии и кощунстве.

Испытав главный кошмар в своей жизни, Гоголь чудесным образом воскресает и, вопреки всеобщему противодействию, продолжает расследование. Право на ошибку у него больше нет, поскольку следующей жертвой ненасытного Всадника, по всем расчетам, должна стать местная аристократка Лиза (Таисия Вилкова), в которую писатель тайно влюблён. Не меньше его будоражат слухи о загадочной «тринадцатой жертве», тайну происхождения которой лучше не знать.

Эксперимент по внедрению сериала на большой экран можно считать завершённым и удачным. В третьей части «Гоголя» в ход идёт вся тяжелая артиллерия, которую только себе можно представить. Наконец-то становится понятным, для чего режиссёру Егору Баранову понадобился непомерно раздутый штат сценаристов. То есть, они сполна отрабатывали свой хлеб уже в первой части, но тогда их разномастный креатив мог показаться алогичным и нем всегда уместным. А в финале в ходу оказались самые безумные находки и непредсказуемые повороты сюжета.

От литературных первоисточников Гоголя в сериале по-прежнему встречаются только рожки да ножки, но смущать это никого не должно. В тщательно прописанных диалогах тонко передан сам дух его сочной прозы и заметны отсылки не только к «Вечерам на хуторе близ Диканьки», но и к предельно далеким от малороссийской готики «Ревизору» и «Носу» (а в телесериальной версии обещаны ещё и «Мертвые души»). Из повести «Страшная месть» перенесены на экран самые лакомые элементы: поляки, Карпаты, колдуны и семейные проклятия.

Поднаторели создатели «Гоголя» и в области альтернативной истории – даром, что прохладно отзываются о ближайшем аналоге своего детища «Линкольн: Охотник на вампиров». Из третьей части «Гоголя» мы узнаем кое-что примечательное о зловещей роли графа Бенкендорфа в судьбе петербургской интеллигенции, а также поймем, почему писательский труд во все времена оплачивался из рук вон плохо. Как многие смутно догадывались, без бесовщины не обошлось и здесь…

Денис Ступников, InterMedia