Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: «MiyaGi & Эндшпиль» - «Hajime, Pt. 3» ****

2018, Hajime

В сентябре 2017 года полуторагодовалый сын Азамата «MiyaGi» Кудзаева погиб после падения из окна девятого этажа. Дуэт «MiyaGi & Эндшпиль» был вынужден на неопределённый срок прекратить творческую деятельность. Никто бы не удивился, если бы после такой трагедии Азамат вообще не вернулся бы в музыку или вернулся совсем другим. Пауза в итоге продлилась около девяти месяцев: «MiyaGi & Эндшпиль» вновь в игре, демонстрируют сумасшедшую творческую активность, и те слушатели, которые пытаются разглядеть в новых песнях дуэта отголоски пережитого потрясения, занимаются напрасным трудом. Музыканты продолжили будто бы с того же места, на котором остановились год назад.

Об этом говорит и название альбома (третья часть трилогии «Hajime»), и верность «MiyaGi & Эндшпиля» стилистике, которая принесла успех. К слову, вся история рэп-дуэта может служить примером того, как музыка принесла своим создателям успех вопреки всем препятствиям, которые они сами чинили на своём пути. Начать с названия: произнести его, а тем более написать с первого раза не смогут даже многие поклонники проекта. Эндшпиль (Сослан Бурнацев) недавно это осознал и придумал себе второй псевдоним, попроще - Andy Panda. Мияги, он же Miyagi, он же MiyaGi пока верен своему невоспроизводимому имени. На протяжении своей карьеры дуэт не пытался примкнуть к каким-то матёрым рэп-корпорациям, а развивал собственный независимый лейбл Hajime. Вся раскрутка соответственно сводилась к размещению треков в интернете, а дальше уже сами песни должны были пробить себе дорогу к слушателям.

Даже на примере альбома «Hajime, Pt. 3» заметно, что и к слушателям «MiyaGi & Эндшпиль» были не слишком лояльны и всячески их испытывали. Взять, например, первый трек «Колизей»: эффект тянущей плёнки, донельзя расслабленный вокал и полуразборчивый текст, будто исполнитель одновременно поёт и жуёт сахарную вату. Когда менее талантливые артисты начинают работать в такой манере, хочется плюнуть и выключить. «MiyaGi & Эндшпиля» выключить почему-то не получается: в их смеси хип-хопа и регги есть что-то гипнотическое, а в лирических композициях вроде «Дамы» этот гипноз только усиливается.

Самые упрямые, конечно, могут постараться этому как-то противодействовать - и тогда «MiyaGi & Эндшпиля» запускают тяжёлую хитовую артиллерию. Четвёртая в трек-листе песня «Фея» оказалась на альбоме самой убойной - причём очевидно, что в этом случае музыка Азамата и Сослана выйдет далеко за пределы интернет-аудитории. Неплохие перспективы также у «Fire Man», да и на остальные композиции альбома после «Феи» вы, скорее всего, априори взглянете более позитивно. Как сказал в интервью The-Flow Мияги, «наше музло будет слушать весь мир. Как в России слушают Бигги и Тупака, [ничего] не понимая, так и они будут слушать нас, {ничего] не понимая. 100%. Очень скоро». Цитата на первый взгляд кажется излишне оптимистичной (да что там, просто наглой), но альбом «Hajime, Pt. 3» в принципе показывает, что методы дуэта работают.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД

Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной

16.05.2024 00:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.

- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.

Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.

15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ольга Бузова
β 16+