Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Рецензия: «Комсомольск» - «Дорогие москвичи» ***

2018, Peter Explorer

Звонкий дуэт «Комсомольск» выпустил уже четыре мини-альбома. Первые три услышали только те, кто сам хотел, а вот четвёртый - это как раз «Дорогие москвичи» - прозвучал громче и удостоился сетевых дискуссий. Мне запомнился такой момент: кто-то в полемическом запале вскричал «Так это же попса!», имея в виду, что независимые музыканты совсем распустились и того гляди выйдут со своей чересчур лёгкой музыкой на широкого потребителя. «Попса, - соглашался оппонент. - Но разве плохо, если российская попса была бы именно такой?»

Добавлю свои пять копеек в эту дискуссию. Да, было бы неплохо. Но и не то чтобы очень хорошо. «Комсомольск» привнёс бы в поп-музыку больше мажорного пофигизма, что наверняка освежило бы жанр. Привнёс бы больше умных текстов, чтобы попсу стало интересно слушать не только мечтательным домохозяйкам, но и, например, современным молодым москвичам. Добавил бы наглости и энергии, показал бы, что актуальные темы можно поднимать не только в рэпе. Но... Если бы вся или большая часть поп-музыки действительно стала такой, жанр бы стагнировал куда быстрее, чем это происходит сейчас. Представьте себе, что вся условная «Песня года» звонко визжит, с преувеличенной бодростью веселится и поёт про тротуарную плитку и фестиваль варенья. Любопытно будет в лучшем случае только первые полчаса, потом приестся. Почему «Комсомольск» выпускает мини-альбомы, хотя материала уже накопилось на два полнометражных? Потому что слушатель уже к четвёртой песне начинает скучать и мечтает, чтобы группа хоть как-то разнообразила свой творческий метод. А длились бы диски дольше - мог бы заподозрить, что за яркостью подачи и здоровым нахальством проект пытается скрыть свою неуверенность в сочинении ярких мелодий. Тексты - да, хороши, но вы попробуйте их напеть. В большинстве случаев не получится.

С новым мини-альбомом «Комсомольска» всё примерно так же: весело, бодро, остроумно, но в какой-то момент замечаешь, что идеи как-то топчутся на одном месте, не развиваются, повторяются. Группа охотно подтверждает эти подозрения, ставя в трек-лист две версии песни «Фестиваль», различающиеся только темпом. К слову, очевидно, что это самое важное произведение пластинки. Оно посвящено разным проявлениям столичного «урбантино», что в преддверии выборов мэра Москвы звучит достаточно пикантно: «Для нас специально велодорожки и парк «Зарядье», «Моя улица» и новые скамейки крафтовые бары, фестиваль варенья и, может, даже, это навсе... Да, может быть, навсегда, да-да-да!» Примечательно, что в качестве предвыборной песни «Фестиваль» могут использовать как сторонники нынешнего мэра, так и его противники. Всё зависит от угла зрения: вроде стёб, но с другой стороны, разве могут эти чистые голоса стебаться над достижениями московского урбанизма? Ближе к выборам узнаем (на этом месте мог бы быть ваш смайл).

В песнях «Всё исчезло» и «Оркестр» есть неплохие моменты, особенно в текстах, к треку «Где мы сейчас?» слушатель начинает уставать от повторяющихся приёмов, два «Фестиваля» эту усталость усиливают, но финальным треком «Комсомольск» на сей раз сделал песню «Тени», выполненную в другой манере, почти лирической. Это значит, что команда и сама думает над тем, как разнообразить подачу. Иногда это уже даже получается, а значит, всё ещё есть шанс, что российскую попсу спасёт «Комсомольск».

Алексей Мажаев, InterMedia

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+