Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Музыканты оказались самой бедной частью музыкальной индустрии

Музыканты являются самым низкооплачиваемым звеном в мировой музыкальной индустрии. Об этом свидетельствует доклад исследовательской компании Citygroup, опубликованный на Pitchfork. По их данным, суммарный доход всей музыкальной индустрии США в 2017 году составил 43 миллиарда долларов (этот год был самым удачным для бизнеса с 2008-го). Но непосредственно музыкантам досталось лишь 12% от этой суммы, то есть 5 миллиардов долларов. Остальные деньги ушли различным посредникам: радиостанциям, стриминговым сервисам, звукозаписывающим и концертным компаниям, издательствам и т.д.

Авторы исследования сообщают, что это еще и очень неплохая цифра: в 2000 году музыканты получали всего 7% от общего дохода индустрии. Но все равно ситуацию можно назвать тревожной, так как авторы являются основанием этой пирамиды, но, по сути, едва сводят концы с концами. В то время как онлайн-платформы предлагают слушателям музыку на удобных условиях по низким ценам, в XXI веке основным источником дохода для музыкантов стали не продажи своих произведений, а гастрольная деятельность. И это может не лучшим образом отразиться на их физическом и психическом здоровье.

По мнению аналитиков Citygroup, изменить ситуацию может консолидация различных участников музыкального бизнеса – промоутеров, стримингов, лейблов и т.д.: слияние или совмещение некоторых функций для высвобождения средств на оплату труда музыкантов. Но пока сложно сказать, готовы ли они к таким «лишениям». В идеале, как заявляют эксперты, посредников между слушателями и музыкантами вообще не должно быть, но это осуществить пока еще не реально.

β 16+