Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.11.2018
15.11.2018

Рецензия: «Слендермен». Sony лезет в интернет *

07.08.18 16:15 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Слендермен». Sony лезет в интернет *

Режиссер: Сильвен Уайт. В ролях: Джои Кинг, Джулия Голден Теллес, Анналиса Бассо, Жасмин Сабино. В широкий прокат фильм выходит в России 16 августа 2018 года.

«Слендермен» - фильм ужасов, основанный на интернет-фольклоре про одноименного персонажа – таинственного тощего человека без лица, похищающего подростков.

В далеком 2009 году на интернет-форуме, посвященном вымышленным монстрам, участникам предлагался конкурс на лучшую фотографию, к которой были бы пририсованы какие-либо зловещие детали. Некто Эрик Кнудсен не только нарисовал Слендермена, но и придумал этому персонажу большую зловещую историю. Его крипипаста стала весьма популярной, обзавелась массой фанатов по всему миру, про Слендера вышло несколько игр, а также инди-фильмов. Неудивительно, что в период кризиса идей Голливуд тоже решил обратить на него свое пристальное внимание.

Обратил внимание Голливуд, как всегда, по-своему. Слендермен в новом фильме переработан так, что от каноничного персонажа остался лишь его внешний вид. Сущность главного злодея попытались объяснить с псевдонаучной точки зрения, но сделали это не слишком успешно, потратив много экранного времени и оставив кучу смысловых пробелов. Кроме того, Слендермена, оказывается, можно призвать с помощью обряда просмотра психоделического видео, что до боли напоминает появление Садако/Самары из «Звонка».

Уши «Звонка» в фильме торчат отовсюду. Проблема в том, что «Слендермен» больше похож не на тот японский «Звонок», от которого кровь стыла в жилах и холодело в груди, а на последнюю американскую часть 2017-го года – «Звонки». Но «Звонки» хотя бы местами были смешным фильмом (сомнительный комплимент для хоррора), «Слендермен» же навевает ужасающую скуку.

Это хоррор с чрезвычайно предсказуемыми сюжетными ходами, вздрогнуть в нем можно только один раз, да и то не от страха, а от слишком громкого звукового эффекта, бьющего по ушам. В «Слендермене» чрезвычайно простая история, банальные диалоги, бедная цветовая палитра и незапоминающиеся главные героини, которых можно отличить друг от друга только по цвету кожи и волос, но уж точно не по характеру. При этом картина выпущена не Blumhouse Productions или какой-нибудь студией похуже, а Sony Pictures. Но выглядит она как «БайБайМэн», «Правда или действие» и им подобные совершенно убогие представители жанра.

Что странно, в фильме есть несколько удачных сцен, связанных с приходами главной героини, вызванных ментальным влиянием Слендермена. В них есть гнетущая, напряженная атмосфера, отличное звуковое сопровождение и даже качественная операторская работа. На общем фоне это выглядит совершенно неуместно, словно слепой режиссер, стреляя наугад, поразил две мишени из ста.

Самое печальное в этой истории другое. В 2014 году в американском штате Висконсин произошло жуткое преступление, активно освещавшееся в новостях. Две девушки заманили свою одноклассницу в лес, где нанесли ей 19 ножевых ранений. На суде они мотивировали свой поступок тем, что Слендермен принуждал их к убийству, угрожая в случае неподчинения расправиться с их семьями. Девочки были признаны психически невменяемыми и отправлены на принудительное лечение – одну поместили в клинику на 25 лет, вторую – на все 40.

Фильм «Слендермен» базируется не только на интернет-фольклоре. Он также частично опирается и на эту чрезвычайно печальную историю. И даже выводит из нее некое подобие морали. С точки зрения фильма, во всех бедах, смертях и пропажах детей в реальности виноват… Слендермен! Ну и тот факт, что подростки сидят в интернете на разных форумах, читают крипипасту и интересуются всяким зловещим и сверхъестественным (можно подумать, у каждого второго подростка лет 30 назад не было сборника страшилок). То есть создатели фильма решили сделать вид, что в насилии виноваты не проблемы в семье и психические заболевания. Для взрослых людей, создававших ленту, такой ход выглядит, мягко говоря, неадекватным.

Так что, если вы думали, что Sony пробила дно, сняв мультфильм про эмоджи-какашку, то вы ошиблись. Дно мы нащупали только теперь.

Павел Соломатин, InterMedia