Рецензия: «ЧайФ» - «Немного похоже на блюз» ****
2018, Believe
Блюз как таковой группа «ЧайФ» никогда не играла, но её музыка всегда была замешана на шестидесятнических рок-н-ролльных и блюз-роковых корнях. Выбирая между Beatles и Rolling Stones, Владимир Шахрин и компания явно отдавали (и отдают) предпочтение вторым. Объединив блюзовую основу с традициями урал-рока, они и получили то звучание и стиль, которые сложно с чем-то спутать: фирменный стиль группы «ЧайФ». В новом сборнике чуть меньше урал-рока и чуть больше блюза: небольшое смещение пропорций даёт весьма ощутимый эффект. Слушатель, не посещавший в начале года концерты «Зимняя акустика», будет изрядно удивлён, услышав у «ЧайФа» блюзовые влияния даже там, где раньше они как-то не ощущались. Кроме того, из-за обилия малознакомых песен кто-то может подумать, что группа специально села и записала стилистически концептуальный альбом, заодно сочинив на ходу несколько недостающих номеров. Это не так, но в любом случае работа обращает на себя внимание. Хотя бы благодаря оригинальности идеи. Нам часто встречались сборники, составленные из самых популярных песен артиста или группы. Чуть менее распространены, но тоже нередки, сборники, составленные из любимых композиций по выбору самого музыканта. А вот когда из репертуара группы выбираются номера, лучше соответствующие какому-то определённому стилю, - это, что называется, «годный креатив». Да ещё и название у сборника по-«чайфовски» точное и изящное: не блюзы, а подборка вариаций и фантазий на тему этого жанра. Напротив каждого трека написано слово «remastered» - и к новым версиям действительно подошли концептуально. Это не тот случай, когда обновление происходит ради самих обновлений, без чёткого представления о том, зачем что-то менять. У «ЧайФа» в «Немного похоже на блюз» все нововведения имеют единую направленность, двигая в сторону блюза даже «Шаляй-валяй» с «Рок-н-роллом этой ночи».
Начало сборника получилось просто-таки «тру»-блюзовым. В песнях «Немного похоже на блюз», «Пятница», «Чудо-труба» и «Сентиментальный блюз» «чайфы» глубоко и с удовольствием вошли в образы настоящих блюзменов, причём сильно перевоплощаться не пришлось - чувствуется, что они всегда были где-то рядом. Задачей посложнее стало внедрение блюзовых гармоний и инструментов, например, в «Шаляй-валяй». Впрочем, «ЧайФ» знает цену своим хитам и уважительно относится к оригинальным версиям собственных песен - поэтому какого-то «конфликта интересов» здесь не произошло, взаимопроникновение получилось вполне естественным и, кстати, наиболее интересным на сборнике. Жизнеутверждающий «Рок-н-ролл этой ночи» соседствует с трагичным «Моим блюзом», а вообще «ЧайФ» чётко выдерживает баланс между грустным и смешным. Как на блюзовом концерте, даже если некоторые песни здесь всего лишь немного похожи на блюз.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей и Татьяна Никитины опровергли информацию о финансировании ВСУ
Сергей и Татьяна Никитины опубликовали официальное заявление в ответ на развернутую против них кампанию травли в сети. Ранее пропагандисты обвинили отечественных бардов в «финансировании ВСУ и участии в антироссийских мероприятиях за рубежом». Это случилось после того, как имена четы появились в программе фестиваля «Возраст счастья» в Черногории. При этом, исходя из программы мероприятия, оно никак не связано с Украиной.
- Прежде всего хотим сказать, что мы никогда не финансировали ВСУ и не собирались этого делать. То, что пишут в сети – злонамеренная ложь и клевета, - написали Сергей и Татьяна Никитины на своем официальном сайте. — Чтобы снять все сомнения, мы отказались от участия в фестивале «Возраст счастья», который должен состояться в конце мая в Черногории. 21 апреля мы написали официальное письмо устроителям этого фестиваля и попросили снять наше имя из афиши. Мы за свою жизнь не накопили больших денег, но заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России. И этим мы реально дорожим. Мы никогда не пели в угоду политики и политикам, не ждали от государства никаких благ - квартир, должностей и гонораров. Может то, что мы держали спину прямо в любых ситуациях, то, что порядочность, уважение к человеку, честность для нас не пустой звук, люди чувствовали и ценили.
Также Сергей и Татьяна Никитины разъяснили ситуацию относительно их сына Александра, который живет в США.
- Наш сын уехал учиться в США в 1990-м году. Его документы оформляло гос. образование СССР. Это было время разрядки и дружбы не только на правительственном уровне, но и между людьми наших стран. Наш единственный сын женился, родились внуки, и они живут в США. Мы, естественно, стали частыми гостями его семьи. И такой жизнью мы живем последние 30 лет.
Ранее поэтесса Юнна Мориц заявила о намерении через суд запретить Сергею Никитину и его супруге Татьяне исполнять написанные на ее стихи песни — из-за якобы проукраинской позиции бардов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в середине апреля солисту Мариинского театра Василию Герелло предъявили на Украине обвинение за поддержку специальной военной операции.
Люся Чеботина назвала своим главным наставником Филиппа Киркорова
Люся Чеботина призналась, что главным учителем в профессии она считает Филиппа Киркорова. Артистка подчеркнула, что певец всегда готов прийти на помощь и посоветовать, как лучше поступить в той или иной ситуации, поэтому она к нему прислушивается на протяжении всей карьеры.
- Филипп Бедросович один из таких людей, кто дает постоянно советы, постоянно направляет, постоянно хочет подсказать, как будет правильно, - передает News.ru слова Люси Чеботиной. - Мне кажется, что именно в этом заключается передача знаний из поколения в поколение.
Себя артистка считает податливой, как губка, поэтому она готова впитывать чужие рекомендации. При этом она и сама готова наставлять молодежь в будущем.
Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Люси Чеботиной «Командир» состоялась 12 апреля 2024 года. На обложке сингла Люся Чеботина предстала в дизайнерской командирской форме и фуражке. В песне речь идет о сильном парне.
Надежда Бабкина спародировала Инстасамку
Надежда Бабкина представила шуточную интерпретацию хита Инстасамки (Дарья Зотеева) «За деньги — да». Во время концерта на ВДНХ создательница ансамбля «Русская песня» исполнила пародию с измененным текстом:
- За деньги — нет, за гусли — да. Это я в бане, здесь я отдыхаю. Люблю дубовый веник и это не скрываю. Все в моем ансамбле за собой не замечают. Видят мой кокошник и повторяют.
Как мы сообщали ранее, Инстасамка после пяти лет музыкальной карьеры и девяти выпущенных альбомов занялась вокалом. Певица опубликовала в соцсетях видео с первого урока, где она занимается с педагогом по вокалу.