Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2018
18.11.2018
17.11.2018
16.11.2018

Рецензия: Dvoe – «Стиль» ***

21.07.18 00:16 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Dvoe – «Стиль» ***

2018, Sony

В августе 2017 года Сергей Лазарев стал продюсером – он объявил о том, что берёт под своё крыло дуэт под названием Dvoe: туда вошли два юноши, с которыми Сергей познакомился на проекте «Хочу к Меладзе». Рассказывая о своём продюсерском дебюте, Лазарев заявил, что «сейчас большой дефицит хороших поп-проектов, а особенно мальчиковых дуэтов в нашей стране». Помянул Сергей и дуэт Smash!!, в котором начинал вместе с Владом Топаловым. Никто начинающего продюсера за язык не тянул, но одной этой фразой он добился того, что каждое упоминание о группе Dvoe теперь сопровождается сравнением со «смэшами». И, хотя тот дуэт пел по-английски, а этот – по-русски, их сравнение вполне оправданно. Настолько, что на месте Сергея Лазарева я бы не давал зрителям подсказок: пусть бы сами догадались, с кем нужно сравнивать проект.

Спустя без малого год Dvoe представили свой дебютный альбом «Стиль». Пластинка считается полнометражной, а не ЕР, хотя общее время звучания не дотягивает до получаса. Релиз диска сопровождался новыми откровениями продюсера Лазарева:

- Выход альбома часто сравнивают с рождением ребенка - это абсолютная правда, ведь песни вынашиваются, пишутся, аранжируются, сводятся долгое время, прежде чем доходят до слушателя! Мы много пробовали и долго искали «музыкальное лицо» группы Dvoe. В итоге мы поняли самое главное, что ребята должны быть самими собой и никого не играть, они сели и написали сами крутые песни, выплеснув в них то, что их тревожит и чем они живут! Оставалось правильно аранжировать, записать, свести и представить на ваш суд, что мы и сделали сегодня!

Dvoe - Константин Черкас и Святослав Степанов – сами пишут песни, что, вероятно, повлияло на решение Сергея Лазарева взять их под свою опеку. Правда, если слушать их дебютный альбом, не зная о сочинительских талантах Константина и Святослава, можно подумать, что композиции для них написал кто-то из постоянных лазаревских авторов. Ну, или кто-то из поставивших на конвейер производство русскоязычных поп-песен с элементами R’n’B. Первое знакомство с альбомом «Стиль» наводят на мысли о том, что Сергей Лазарев заблуждается насчёт «дефицита хороших поп-проектов». Ведь Dvoe поют и звучат ровно так же, как десятки других «хороших поп-проектов». Продюсеры и лейблы почему-то решили, что качественные проекты должны выглядеть именно так – продакшн «под Запад», смазливость, вздохи и R’n’B-завывания – и наплодили уже десятки подобных дуэтов, трио, групп и сольных артистов. Но вы попробуйте их на слух отличить один от другого! Зато Билана с Лазаревым вы отличите, даже если они будут петь одну и ту же песню, старательно подражая друг другу. Потому что у них харизма есть. Большая ошибка начинающего продюсера заключается в том, что он попытался сделать «хороший поп-проект» по тем же лекалам, которые используют более-менее все. А нужно бы добавить неправильностей и, может быть, даже дерзостей – чтобы зритель говорил «ого!» в том месте, где сейчас он скучающим тоном произносит «ещё одни…».

Справедливости ради надо заметить, что к середине альбома, начинающегося уныло и предсказуемо, всё-таки предприняты попытки как-то оживить его и приблизить к мелодическим традициям русской попсы, а, например, песне «Так близко» при желании можно и подпеть. Но попытки эти довольно робкие – над музыкантами слишком довлеет ложный идеал «правильного поп-проекта», которому они стремятся соответствовать.

Алексей Мажаев, InterMedia